Художник Илья Репин на прогулке, 1913 год. Дом-музей Репина в его усадьбе Пенаты (кинохроника РГАКФД)
Дом-музей Репина “Пенаты“, где он прожил около 30 лет. Экспонаты музея. Экскурсия. Кадры кинохроники: Репин на прогулке, за письменным столом; с гостями и супругой перед домом (1913 ). Кадры хроники: 1944, разрушенный Дом-музей Репина (заново открыт лишь летом 1962). Памятник на могиле Репина.
На превью видео фото 1909 г.
О “Пенатах“:
Музей-усадьба под Витебском:
Музеи в Чугуеве и на Самарской Луке: Музей-усадьба_Репина
Репин в письме Чуковскому 24 марта 1925 (ответы на анкету):
1. Любите ли Вы стихотворения Некрасова?
Некрасова — читать вслух народу — большое удовольствие. Народ (помещики тоже народ) знает русский язык и смакует его и понимает все остроты, юмор и тонкие намеки.
Напр. “Кому живется на Руси...“ Какая певучесть! Какой стиль — некрасовский русский язык. Интеллигенты, а особенно нигилисты, совсем не понимали и не ценили русского языка.
Помещики знали и умели говорить на нем. Но, конечно надо же уметь хорошо читать — тоже — обязательно знание языка. А ведь те, даже попы-семинаристы, так невежественно переиначивают всегда ударения на словах, что народ даже не понимает их чтения.
Народ — язык блюдет органически: засмеет и презирает невежд языка.
— Вы знаете, я часто читал и здесь, и люблю — это — пение: язык кованый, стильный, широкий — требует широких легких.
2. Какие стихотворения Некрасова Вы считаете лучшими?
В детстве я Некрасова не знал, тогда он еще в Украину не доходил. По крайней мере поселянам...
3. Как Вы относитесь к стихотворной технике Некрасова?
В юности, только в Петербурге, я знакомился с его стихами; но сатир я не любил; и лучшими стихами Некрасова считал всегда “Рыцарь на час“. Брат мой всю эту превосходную поэму знал наизусть и часто читал мне, даже на прогулках, бывало, (“по той дорожке в Козьи рожки“) на Самарской Луке.
Странно, никто не поверит, но “Парадный подъезд“ — где “Бурлаки“, я узнал уже написавши “Бурлаков“. Уже товарищи стыдили, как это я не читал “Бурлаков“ Некрасова. Бывает?
И я тогда уже критиковал Некрасова: разве может бурлак петь на ходу, под лямкой?! Ведь лямка тянет назад, — того и гляди — оступишься, или на корни споткнешься. А главное: у них всегда лица злые, бледные: его глаз не выдержишь, отвернешься, — никакого расположения петь у них я не встречал; даже в праздники, даже вечером перед кострами с котелком угрюмость и злоба заедала их.
“Как за хлеб, так за брань“, помните? И Богу помолятся, и шапки скинут; а бес тут как тут...»
(ответы на анкету Ахматовой: )
“Живописец, рисовальщик, один из самых влиятельных и разноплановых художников пореформенной эпохи, педагог. Академик (с 1876), профессор (с 1892) и действительный член (с 1893; по новому уставу) Академии художеств. Первые художественные навыки получил в местной школе воен.топографов (1854–57), затем у чугуевского иконописца И.М.Бунакова; с 1859 исполнял заказы на иконы и церковные росписи. Перебравшись в Петербург (1863), учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств, где познакомился с Крамским, и в Академии художеств (1864–71).
С самого начала творческого пути (70-е) Репин стал одной из ключевых фигур реалистической школы. Ему удалось решить задачу отражения в живописном произведении всего разнообразия окружающей жизни. В своём творчестве сумел охватить все стороны современности, затронуть темы, волнующие общественность, живо реагировал на злобу дня. Репинскому художественному языку была свойственна пластичность, он воспринимал различные стилистические направления от испанских и голландских художников 17 в. до Александра Ива́нова и современных французских импрессионистов.
Расцвет творчества Репина пришёлся на 80-е. Он создаёт галерею портретов современников, работает как исторический художник и мастер бытовых сцен. В области исторической живописи его привлекала возможность раскрыть эмоциональную выразительность предложенной ситуации. Стихией художника была современность, и, даже создавая картины на темы легендарного прошлого, он оставался мастером животрепещущего настоящего, сокращая дистанцию между зрителем и героями своих произведений. По мнению Стасова, творчество Репина — «энциклопедия пореформенной России». Последние 30 лет жизни провёл в имении Пенаты в Куоккале, в окрестностях Петербурга. Из них 13 лет в вынужденной эмиграции, после передачи этой территории Финляндии. Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. В Куоккале написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое»“ (Репин,_Илья_Ефимович).
Репин: “как многое в жизни моей до смерти хотелось иллюстрировать. [...] Пушкин, его «Повести Белкина» и среди них больше всего «Станционный смотритель»“. «Перечитываю Короленко. Какая гениальная вещь его „Тени“»
3 views
101
24
11 years ago 00:37:00 243
ТВ ХУДОЖНИК Илья Глазунов “Ступени мастерства“
9 years ago 00:03:46 25
Художник Илья Горгоц
9 years ago 00:24:00 5
Художник Илья Даньшин г.
10 years ago 00:04:25 50
Илья Ибряев, художник-акварелист
3 years ago 00:10:15 33
Мультимедийный художник Илья Минин | Cкажи 中刄长下
6 years ago 00:03:22 26
“Пушкинская сирень“, художник Илья Рожков.
12 months ago 00:02:23 2
Евдокимов Илья Художник
6 years ago 02:35:21 40
Творческая встреча ’3D аниматор - художник или технарь’
3 years ago 00:07:55 0
Художник Илья Лю
7 years ago 00:14:01 47
Ян Вермеер, великий художник (рассказывает Илья Бузукашвили)
6 years ago 00:01:04 0
Художник Илья Репин
5 years ago 00:16:50 31
Тодд Макфарлейн художник или бизнесмен?
14 years ago 00:04:25 15
Мурманск Художник Илья Байдак
5 years ago 00:25:12 60
Художник Илья Репин и Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия. фильм
5 years ago 00:10:41 12
Художник Илья Глазунов: страсти по Достоевскому.
11 years ago 00:06:12 43
Илья Чёрт - Художник (“Чердачник“)
1 year ago 00:03:16 13
Живопись темперой. Художник Ильи Чирун
12 years ago 00:29:58 49
Александр Ктиторчук - фотограф, поэт или художник?
1 year ago 00:33:24 0
Экскурсия по выставке картин. Художник Илья Комов
9 years ago 00:04:50 268
Художник Степан Гилев - Илья Муромец - иллюстрации