Художник Леонид Соков | Коллекция современного искусства | Пока все дома у Антона
Используя брутальность пластических форм художник Леонид Соков, грубую, почти необработанную поверхность дерева и визуальные коды народной культуры, от игрушек до лубка, Леонид Соков создает символико-аллегорическую систему, иронично переплетающую между собой национальную культуру, советскую мифологию и образы западного искусства. Живопись, объекты, «приборы» и коллажи проникнуты блеском неиссякаемого жизнелюбия и ярмарочного, низового языка — анекдотами, матом, парафразами поговорок. При таком подходе даже самые закостенелые советские мифы теряют свой пафос и дискредитируют сами себя, подобно тому, как благодаря кулуарному высмеиванию позднесоветской системы управления постепенно снижалось чувство страха и благоговения перед ней.
Один из любимых мотивов в творчестве Леонида Сокова — совмещение портретов Иосифа Сталина и Мэрилин Монро. Будучи современниками, они являлись идолами своих государств. Произведение визуально близко традиции поп-артиста Энди Уорхола, в частности, его диптиху «Мэрилин», посвященному культу знаменитостей и тому, как он трансформируется и продолжает существовать после смерти звезды. Совмещая почти трафаретное, векторное изображение притягательной улыбки актрисы и монолитных, гротескных усов вождя, Леонид Соков в карикатурной форме делает своеобразные посмертные слепки с их лиц. Соединяя эти знаки, автор иронично подчеркивает схожесть двух миров: одно государство осуществляло контроль с помощью страха, а другое — благодаря стимулированию удовольствий и желаний, но суть их — пропаганда и удержание власти. Губы и усы написаны поверх листов сусального золота, которые усиливают парадность и абсурдность изображения, вызывая в памяти зрителя помпезные приемы сталинского ампира и «золотую эру» голливудского кинематографа, а общий колорит может отсылать к русским иконам, в которых на золотом фоне часто можно увидеть алые и белые одежды святых, и черные могилы или пещеры. Сравнение с иконографическими образами и следование идеям поп- и соц-арта, обнажают особую, ироничную любовь автора к изображенным. В новом выпуске «Пока все дома у Антона» о работе Леонида Бокова рассказывает искусствовед, куратор Андрей Ерофеев
00:00 — о человеческом в соц-арте
01:27 — об изображенном
02:43 — о связях
03:31 — о противопоставлении
04:02 — об ответной реакции
04:32 — о карьере
05:38 — о дружбе
07:36 — об эмиграции
08:34 — о скульптуре
10:31 — о героическом периоде соц-арта
12:12 — о поп-арте
14:15 — о школах
16:55 — о задачах
17:44 — об опасностях
18:49 — о языке
19:47 — о персонажах
#леонидсоков #современноеискусство #коллекцияантонакозлова
221 view
1255
461
7 months ago 00:02:53 1
Песня Остапа Бендера, не вошедшая в фильм “12 стульев“ (1977)
7 months ago 00:55:16 1
Булгаков / Зависимость, мистика и Сталин в жизни Мастера / ЛИЧНОСТИ / @MINAEVLIVE
7 months ago 01:06:55 1
Мои дорогие (1975) мелодрама
7 months ago 01:10:09 1
«Печать Мастера» #10 // «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ»
7 months ago 01:24:41 1
Садко (сказка, реж. Александр Птушко, 1952 г.)
7 months ago 00:31:39 1
Как Н-А-С-И-Л-О-В-А-Л-И немецких девочек и женщин советские солдаты в1945г. Воспоминания ветерана.
7 months ago 00:03:24 1
Время и Стекло - Навернопотомучто
7 months ago 01:02:50 1
Мечте навстречу (1963) фантастика
7 months ago 02:09:59 1
Без права на пощаду. Советский детектив (1970)
7 months ago 01:39:51 1
Гараж (4К, комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1979 г.)
7 months ago 00:49:39 1
«Печать Мастера» #2 // «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
7 months ago 05:43:22 1
Место встречи изменить нельзя (1979)
7 months ago 01:13:02 1
К Черному морю (4К, мелодрама, реж. Андрей Тутышкин, 1957 г.)