Петр Беленок | Пока все дома у Антона | Современное искусство

Художник работающий на стыке гиперреализма и экспрессионизма Петр Беленок наполнял свои произведения особым мотивом неотвратимости, стихийности и преобладания потусторонних объектов и материй над человеком. Ничтожные, в сравнении с размахом разворачивающейся трагедии, персонажи выбирают либо паническое бегство, либо завороженно наблюдают приближающееся бедствие. Эти образы художник находил и вырезал из спортивных журналов, помещая беззаботные фотографии болельщиков и спортсменов в бесконечный хтонический ужас. Композиция «Черная дыра» 1970-х годов из коллекции Антона Козлова исполнена в придуманной автором живописной системе, сочетающей вырезанные из журналов фотографии, которые он органично и остроумно включает в свои черно-белые, экспрессивно и мощно написанные абстрактные работы. Сама форма триптиха как будто приближает работу к раскадровке некоего фильма, передающего неотвратимость и стихийность взаимодействия человека с потусторонним, невозможность скрыться от него. Начавшаяся эпоха покорения космоса открыла понимание незначительности роли индивидуума по сравнению с неописуемым пространством Вселенной, масштабами ее угроз и неподвластностью тайн, хранящихся за пределами мерцания далеких звезд. В новом выпуске «Пока все дома у Антона» о произведение рассказывает искусствовед, куратор Андрей Ерофеев 00:00 — о внешних эффектах 00:43 — об истории покупки 02:10 — о художнике одного приема 03:33 — о поп-артистах первой волны 05:08 — о ташизме 06:02 — о дискредитации абстрактного экспрессионизма 06:59 — о жалком человечке 07:38 — об отношении к абстракции 08:11 — о паническом реализме 08:30 — об истории искусства 09:10 — о пресыщенности 10:01 — об актуальности 10:38 — о страхе #современноеискусство #коллекцияантонакозлова #петрбеленок
Back to Top