Jorge Donn, Bolero-1982.

Морис Бежар — один из самых известных французских хореографов XX века, но во Франции он практически не работал: французские власти никак не решались дать ему финансирование и труппу, а он не готов был обивать пороги министерств и в 1959 году уехал в Бельгию, где нашел субсидирование и тут же поставил свою версию «Весны священной». Год спустя он создал труппу «Балет XX века», а еще через год поставил «Болеро» Мориса Равеля. Если у Равеля (который написал эту музыку по заказу Иды Рубинштейн) болеро — это испанский танец, который исполняется в таверне, то у Бежара он приобретает совершенно иной смысл. На круглом красном столе, похожем на жертвенный алтарь, танцовщица ногами отбивает ритм; ее руки следуют за мелодией. По мере того как музыка нарастает, мужчины, сидящие в темноте вдоль периметра сцены, по очереди присоединяются к танцу, все плотнее окружая стол, — и вместе с танцовщицей будто впадают в ритуальный транс. В первой версии «Болеро» главную партию исполняла югославка Душка Сифниос, а когд
Back to Top