ДОСТУЧАТЬСЯ ДО УБОРКИ

О ходе уборки города в разрезе реформы ЖКХ на «Правительственном часе» в Законодательном Собрании в своем докладе рассказал вице-губернатор Евгений Разумишкин. Снег, лед, сосульки, лужи – все это очень болезненные темы для города и горожан. Особенно учитывая нынешнюю зиму, щедрую на  осадки и температурные качели. Вопросов было много, и у меня в том числе. Предварительно, на основе обращений горожан, мы собрали конкретные адреса и отправили в аппарат вице-губернатора. Сам Евгений Разумишкин пояснил, что регулярно лично выезжает с проверками по проблемным точкам и вопросы там решены и решаются. Отчасти это, наверняка так. Но, совершенно точно могу сказать, что, например, у нас на Выборгской стороне тротуар на проспекте Энгельса, как был покрыт толстым слоем льда, так и остался, несмотря жалобы жителей во все возможные инстанции.  В этой связи, отдельно задала вопрос, который касается работы Государственной жилищной инспекции - в недавнем прошлом, одного из главных органов, не только контроля, но взаимодействия с населением. Однако после введения закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации“ и моратория на проверки, достучаться до ведомства стало серьезной проблемой. Чтобы подать жалобу или обращение нужно придти в Инспекцию лично с паспортом или направить обращение через сервис Госуслуги. Для многих пожилых людей, например, не самая простая задача.  Как пояснил вице-губернатор, это сделано для борьбы со шквалом анонимных обращений, которые отвлекают инспекторов и буквально парализуют их работу. Не могу с этим согласиться. У меня есть примеры обращений граждан, где указаны фамилия, адрес, контактный телефон, электронная почта. Но ГЖИ в рассмотрении таких заявлений, которые ну никак не похожи на анонимки, людям было отказано. Хотя если внимательно прочесть Федеральный закон № 248, там четко прописана процедура работы. А именно, в случае, когда обращение поступает без подтверждения через государственные электронные системы, инспектор сам должен связаться с заявителем любым доступным образом и проверить всю информацию. Но на деле действия жилищной инспекции, мягко говоря, выбиваются из этого алгоритма. Там требуют оформить заявление строго в установленном порядке, а в противном же случае проверка  по обращению не проводится. То есть, по сути, сооружают очередной бюрократический барьер, то ли не понимая, то ли намеренно злоупотребляя своими первоочередными обязанностями.  Отмечу, что в ходе своего доклада  вице-губернатор неоднократно подчеркивал, что в Москве аналогичная реформа  и отладка всех ее механизмов  происходила в течение 10 лет.  Очень бы не хотелось, чтобы и наша реформа была такой же долгой.
Back to Top