Вебинар: СДВГ. Особые образоват. потребности и юрид. механизмы защиты права на образование /

– Опыт защиты прав детей с СДВГ: общественная организация родителей “Импульс“ и Горячая линия организации. – Введение в тему СДВГ: основные мифы и их преодоление. – Особые образовательные потребности: в чем они заключаются. – Юридические механизмы защиты права на образование ребенка с СДВГ. Формы взаимодействия родителей со школой. 00:00 Начало. Представление спикеров 2:42 Родительский форум и Межрегиональная общественная организации родителей детей с СДВГ “Импульс“ () 6:00 Мифы вокруг темы СДВГ (качество звука восстанавливается с 7:52) 8:18 В юридической практике: СДВГ в принципе не понимается и не рассматривается через тему особых образовательных потребностей“, позиция школы и закон об образовании 11:28 Родители приходят к нам, юристам: “Всё неплохо, хорошо учится, а школа говорит нам, что мы плохо воспитываем нашего ребёнка...“ 13:19 Если у ребёнка нет особых образовательных потребностей, и в заключении ПМПК не указан статус “ОВЗ“ – см. примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме 14:35 Если школа отказывается решать этот вопрос? Как добиваться психолого-педагогического консилиума 19:20 Если у ребёнка нет статуса “ОВЗ“ 21:20 Обязательно ли передавать в школу все сведения из ПМПК? 22:33 Образование: право ребёнка и обязанности родителей 23:19 Главная “типовая“ ошибка родителей при взаимодействии со школой: обмен устными заверениями 24:30 Пример успешной истории: залог успеха – письменное взаимодействие со школой и вышестоящими инстанциями 25:58 Другая ошибка родителей: не хочется “огласки“, желание “по умолчанию“ избежать конфликта 27:22 Каков порядок действий, когда ПМПК даёт необязательные рекомендации по привлечению психолога или тьютора, а у школы нет психолога? 30:12 Ситуация: недостаточность финансирования психологических служб в школе и острая нехватка кадров... 31:41 Руководители образовательных организаций не знают, на что имеет право консилиум: роль родителей 32:20 Старый педагогический стереотип “неусидчивого ребёнка“, нуждающегося в воспитании? Включайте юридические механизмы! 34:42 Вопрос о праве на образование у иностранных граждан с РВП 35:30 Информационная и правовая поддержка: Горячая линия МООР “Импульс“ 7(917)530–5357, Форум , Ирина Лукьянова «Экстремальное материнство» ( или Елисей Осин , лекции на канале @user-yk2fn7qf4j 38:00 Откуда берутся успешные истории “родители и школа“? 39:51 Какие специальные условия нужны ребёнку в школе? 44:05 Ответы на вопросы слушателей вебинара 1:16:55 Окончание Обращайтесь: #form Приглашённые эксперты: Людмила Сергеевна МЕЖЕВОВА, социальный адвокат, координатор проектов Межрегиональной общественной организации родителей детей с СДВГ “Импульс“ (г. Москва); Елена Юрьевна ШИНКАРЕВА, кандидат юридических наук, председатель РОО «Союз общественных объединений инвалидов Архангельской области» (г. Архангельск). Ведущий вебинара: Григорий БОРИСОВ, юрист, сотрудник юридического отдела РООИ «Перспектива», администратор Горячей линии по вопросам образования РООИ «Перспектива». Переводчик русского жестового языка: Наталья БЕЛОВА. Анонс вебинара на сайте «Перспективы»:
Back to Top