Марш. С. Левковичи, Коростенский р. Житомирской о. Исп. Голота С.Н. (1945 г.р. гармонь), Сырота П.Ф. (1934 г.р. барабан).
Народный свадебный наигрыш “марш“.
#Малороссия #фольклор #этнография #гармонь #свадьба #Полесье #наигрыш
Этнос: украинцы (этнограф. группа полещуки);
Место фиксации: село Левковичи, Коростенский район Житомирской области (этнограф. область Центральное Полесье);
Дата фиксации: неизвестно;
Имена исполнителей: Голота Сергей Николаевич (1945 г.р.; гармонь), Сырота Пётр Фёдорович (1934 г.р.; барабан с тарелочкой)
Марш (укр. марш, от фр. marche — букв. “шествие“, “движение вперёд“, от marcher — “идти“) — музыкальный жанр (в т.ч. украинских и др. славянских и европейских фольклорных традиций); ритмичная музыка, обычно исполняемая на духовых и ударных инструментах. Сложился в связи с необходимостью синхронизации движения большого числа людей: движения войск в строю, церемониальных и праздничных шествий. Иногда, марш мог сопровождать танец.
Марш является одним из основных прикладных жанров. Судя по сохранившимся изображениям, уже в Древней Греции различные процессии сопровождались музыкой; под музыку, в маршевом порядке выходил на сцену и уходил с неё хор в древнегреческой трагедии. Марши или их прообразы существовали и в Древнем Риме, по крайней мере, во времена Империи — как музыкальное сопровождение триумфальных шествий и похорон.
В XIV-XVвв. в некоторых странах Западной Европы, прежде всего в Швеции и Пруссии, стала обязательной “ходьба в ногу“; соответственно, возникла потребность в музыкальной организации — синхронизации шествия. Маршу как жанру военной музыки предшествовала походная песня, — такие песни в Средние века распевали, в частности, ландскнехты и крестоносцы; и наиболее ранние образцы жанра родились из исполнения походной песни на мелодичном инструменте, обычно флейте, в сопровождении барабана, который и обеспечивал необходимый ритм. На формирование марша оказали влияние и традиционные военные сигналы, и некоторые формы танцевальной музыки, например полонез и интрада, по своему характеру близкие к маршу.
В дальнейшем для исполнения военной маршевой музыки создавались специальные военные инструментальные капеллы, первоначально состоявшие исключительно из духовых инструментов, деревянных и медных, а в конце XVIIIв. пополненные ударными инструментами. Ранние марши состояли из двух частей по 8—16 тактов, лишь в середине XVIIIв. под влиянием некоторых танцевальных жанров, и в марше утвердилась трёхчастная форма (трио).
Изначально предназначенный для выполнения сугубо прикладных задач, марш очень скоро стал жанром бытовой, концертной и, не в последнюю очередь, сценической музыки — уже в XVIIв. часто использовался в опере и балете, прежде всего в сочинениях Ж.-Б. Люлли; марши встречаются в сборниках клавирных пьес Генри Пёрселла и Франсуа Куперена. Со второй половины XVIIIв. композиторы нередко включали марш в различные произведения инструментальной музыки — в сюиты, а позже в фортепианные сонаты и в симфонии, особенно часто траурные марши (например, в Сонате № 12 Л. ван Бетховена, в Сонате № 2 Ф. Шопена, в Третьей (“Героической“) симфонии Бетховена). Все разновидности марша можно найти в симфониях Густава Малера: военный — в Шестой симфонии, траурные — во Второй и в Пятой, гротескно-траурный — в Первой.
В России марш получил распространение в начале XVIIIв. при Петре I. По примеру Западной Европы почти каждому полку русской армии, в качестве своеобразной музыкальной эмблемы, был присвоен свой марш, — известны, например, марши Преображенского, Семёновского и Измайловского полков.
Как элемент славянской свадебной обрядности, марш наиболее лучше сохранился в музыкальном фольклоре поляков, украинцев, белорусов и части русских (в основном, западные области, граничащие с украинским и белорусским ареалом). Марш, как и др. наигрыши (напр., “козачки“) был неотъямлимой частью репертуара украинских оркестров-капелл (в т.ч. троистых музык, духовых оркестров). Одной из разновидностей марша у украинцев, белорусов и евреев-ашкеназов, живших вместе с ними является “Надобрыдень“ (укр. Надобридень), который исполняли капеллы во время приглашения на свадьбу. Каждая разновидность марша исполнялась в определённый момент свадебной церемонии.
35 views
1019
404
2 days ago 00:56:43 1
Шевчук, Кортнев, Обломов на Болотной и Сахарова. Почему русский рок не стал музыкой протеста
4 days ago 00:28:01 1
Поход из Украины в Румынию!
5 days ago 00:08:06 1
7 способов стимуляции стволовых клеток без походов в клинику🔥
6 days ago 02:06:59 1
Михаил Шатров – купил полгода любви к себе, расписал жизнь от могильной плиты, проекты со страстью
7 days ago 00:02:55 1
Жириновский о походе в гей-клуб
2 weeks ago 01:44:19 1
ANJUNABEATS | THE YEAR MIX 2024 | PART 1 OF 2 (new progressive and vocal trance)
2 weeks ago 00:02:46 1
песенка из фильма “Запасной игрок“ (1954): ПЕСЕНКА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ
3 weeks ago 01:58:50 1
1917 оттенков левого, или Какие левые приведут Россию к процветанию? | Кирбирева. Аксель. Орленко
3 weeks ago 00:00:59 1
Грузинский боевой танец «Хоруми» - на протестах в Тбилиси
1 month ago 00:00:23 1
Комеди Батл. дуэт да Дед мороз и олень
1 month ago 00:04:09 148
RADIO TAPOK - Битва за Москву (В стиле Sabaton / ИзиРок / - Defence Of Moscow)
2 months ago 01:41:46 1
Войны России в Средней Азии в 1859 - 1870 гг. Походы в Коканд, Бухару, Хиву / Борис Кипнис / №149
2 months ago 01:19:32 19
ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОДКИ СТАРОВЕРОВ. ПОХОД ЗА 15 МЕТРОВОЙ ЛОДКОЙ НА СТАРИННЫЙ КАНАЛ
2 months ago 00:05:08 1
Хребет Уреньга осенью - Первая Сопка 1155м
2 months ago 02:15:58 2
Чё Происходит #245 | Путина подставила охрана, выборы президента США, протесты оппозиции в Грузии
2 months ago 00:09:38 5
«ЛЮБУШКА»
3 months ago 00:56:10 1
🗣️ БАЛОБОЛЬСТВО у разбитого корыта - Мосийчук. Мзда для ТЦК. Новая Курская авантюра. Майдан в Грузии
3 months ago 00:04:27 1
Мы Русские...С нами Бог!!!
3 months ago 00:09:16 1
Китай надорвался: Похоронный марш для китайской экономики - Си уже не до России
3 months ago 00:04:39 1
Свадебный марш осла и королевы. Феликс Мендельсон.
3 months ago 00:34:11 1
1. Foreword: Interview with John Robb
3 months ago 00:46:07 1
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ КОМСОМОЛ! МОЛОДЕЖНЫЕ СОВЕТСКИЕ ПЕСНИ.