Достаточно подробно я ранее разобрала, как улучшить качество общения, подстраиваясь под ведущую систему восприятия собеседника.
Но данная информация актуальна, когда контакт более менее установлен,
а что если ...?
🔸Если общения не происходит, контакт постоянно срывается?
🔸Если общаться, в принципе, желания нет?
Вернемся к началу и рассмотрим через лупу, из чего же строится общение.
1.Для чего? С какой целью Вы вступаете или осознанно отказываетесь от контакта?
Ответ кроется в вашей потребности. Она и определяет цель общения, она подталкивает вас к началу, завязке контакта.
Но как он будет строиться?
Предположим, ваша актуальная потребность - признание, уважение. Очевидно, что коммуникация важна для вас и вы будете стремиться к поддержанию контакта. Но как вы будете его строить?
- директивно подавлять авторитетом;
- пытаться угодить и держать планку хорошести;
-держать оборону, ведь кругом все так и пытаются вас зацепить и унизить.
Вариантов много, все они, в большей или меньшей степени, будут удовлетворять вашу потребность, но и вместе с этим могут изрядно щекотать нервишки и создавать напряжение.
2. На то, как выстраивается ваша коммуникация, насколько потребность удовлетворяется влияет Ваша личность.
-ваши установки из прошлого;
-ваше положение и позиционирование;
-защитные механизмы, ограничивающие или срывающие контакт.
Ну а теперь посмотрим на картинку в варианте 3d. Кроме вас в контакте участвует ваш собеседник. И он точно также, вступая с вами в контакт, преследует свои цели и как может размещает свою личность в общении.
Представляете, какая многослойность? Может стать, что в итоге, речи о взаимно уважающем удовлетворении потребностей уже и не стоит. Тут уж и не до них. Мало, кто их осознает, когда лбами сталкиваются установки, амбиции, защиты двух травмированных людей.
Что делать?
Для начала, хотя бы одному внести осознанность в жизнь и разобраться с тем, что управляет, что мешает установить и поддержать контакт. И по мере исследования себя, поведение партнера станет также яснее и понятнее в обращении.