Какую пси-технологию использовал иезуит Александр де Род для обращения вьетнамцев в католицизм. Как Хо Ши Мин победил колониальный режим связав учение Сунь-Цзы с технологией Коминтерна. Рассказывает российский востоковед, д-р ист. наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока СПбГУ, директор Института Хо Ши Мина СПбГУ, Владимир Николаевич Колотов.
“Страх один из основных инстинктов. Если вы работаете на уровне лимбической системы, там три основные функций:
- Питание, Доминантность и Размножение.
Все ровно, при всех трех - питание, доминантность и размножение; страх смерти присутствует.
Не поешь, умрешь, не продоминируешь, тебя затопчут, не размножаешься - тоже конец.
Одна из основных, скажем, эволюционно-развитых функций биологических систем - обеспечить выживание и воспроизводство.
Но он (Александр де Род) менял, то, что называется в психологии и психиатрии (есть два варианта перевода):
Поведенческие паттерны или Модели поведения.
То есть, в той или иной структуре есть некие модели поведения.
Больших социальных системах это всегда работает. Вот он (Александр де Род) изменял вот это.
А изменить модели поведения довольно большого количества людей - очень сложно.
В состоянии сознания, они не меняются.
Даже какие-то просты, к примеру, человек курит, хочет бросить, или например бегать там по утрам.
Даже обещает, «ну все точно с понедельника».
А потом наступает понедельник и начинают срабатывать вот эти вот схемы, модели поведения.
Откладывается годами, ничего не происходит.
Он (Александр де Род) за восемь дней ломал эти вещи. Он затирал старые модели поведения, вводил новые и что происходило...“