Фетс Мэрейбл, был первым профессиональным бэнд лидером, который преподал Луи основы нотной грамоты и Армстронг быстро становится квалифицированным музыкантом. За ним, постепенно, в среде музыкантов закрепляется прозвище Сачмо сокращение от английского Satchel Mouth (рот-кошёлка). С 1922 года Кинг Оливер приглашает Армстронга в Чикаго в качестве корнетиста в свой «Creole Jazz Band», играющий в самом богатом ресторане города «Линкольн Гарденс» вместимостью более 700 мест.
Теперь довольно трудно сказать, зачем Оливеру понадобился в оркестре второй корнет. Возможно, перевалив за сорокалетний рубеж и почувствовав свой возраст, Оливер ощутил необходимость иметь под боком запасного корнетиста. А может быть, просто дали себя знать тёплые, чуть ли не отцовские чувства к Армстронгу, ведь известно, что кроме него, Оливер никогда никого не опекал. Вероятнее всего, сыграло свою роль и то и другое. По свидетельству современников тандем Оливер и Армстронг производил на всех посетителей ресторана шокирующее впечатление.. Особенно восхищали публику “унисонные брейки“, исполняемые Оливером и Армстронгом вместе как бы спонтанно. Они даже раговаривали друг с другом на эстраде посредством своих музыкальных инструментов. Хотя Армстронг всё это время находился как бы в тени Оливера, очень скоро о нём заговорили, как об ученике, превзошедшем своего учителя.
Я бы позволил к этому добавить от себя следующее: манеры их настолько различны, что ни о какой преемственности и речи быть не могло. Армстронг настоящий инструменталист “до мозга костей“, в то время как Оливер придерживается как бы вокальной манеры исполнения, активно используя плунжерную сурдину (попросту говоря, вантуз), и прибегая к граул-эффектам. Кстати, несведущий слушатель легко может спутать оливеровский корнет с человеческим голосом, ей богу, очень похоже. В составе “King Oliver’s Creole Jazz Band“ Армстронг сделал ряд записей, во время которых звук, издаваемый Армстронгом, перекрывал все инструменты остальгых, так, что его пришлось выставлять в коридор и записывать звук его трубы оттуда.
Слушаем вторую «Горячую пятёрку» Луи Армстронга в записи 1928 года, обратите внимание: вокал здесь играет ещё подчинённую, инструментальную роль. И, кстати, Армстронг поёт ещё не тем хриплым голосом, который прославил его вокальную манеру в будущем, а вполне мягко и задушевно. Впервые он играет здесь вступительную каденцию на трубе без аккомпанемента, а скромные восемь тактов его соло в конце пьесы считаются самой передовой импровизацией на трубе за все 1920-е годы и стали буквально «символом веры» джазовых трубачей на долгие десятилетия. Кстати, пьесу написал великий Кинг Оливер, первая суперзвезда нью-орлеанского джаза, в ансамбле которого Луи Армстронг дебютировал десятью годами ранее.
СЛУШАЕМ: Louis Armstrong Hot Five «West End Blues», 1928
1 view
134
38
3 months ago 01:04:34 1
Comment le 3e Reich a perdu son ultime bataille à Berlin en 1945 ? #40 Partie 2 (LDS)
3 months ago 01:04:52 1
Comment les Soviétiques ont-ils préparé l’offensive sur Berlin en 1945 ? #40 Partie 1 (LDS)