Русский язык 6 класс (Урок№99 - Словообразование и орфография.)

Видео на Дзен Русский язык 6 класс Урок№99 - Словообразование и орфография. Единообразное написание морфем Прочитайте слова: завяска, завизать, навящивый, свизист. Можно ли считать эти слова однокоренными? Соответствует ли их написание правилам орфографии? Как связаны между собой словообразование и орфография? мы узнаем: как систематизировать и обобщать материал по словообразованию и орфографии;мы научимся: использовать справочную литературу для решения лингвистических задач; исправлять ошибки в образовании слов;мы сможем: объяснить принцип действия многих орфографических правил. Порядок морфемного разбора слова1. Выделить окончание и основу; значение окончания.2. Выделить приставку (приставки), суффикс (суффиксы); значение приставки и суффикса (если оно ясно).3. Подобрать однокоренные слова, выделить корень.Порядок словообразовательного разбора слова1. Дать толкование лексического значения слова.2. Сравнить основу данного слова с основой слова, от которого оно образовано. Выявить ту часть (или части) слова, с помощью которой оно образовано.3. Определить способ образования слова. Словообразовательная ошибкаСловообразовательная ошибка (разновидность грамматической ошибки) – это ошибка в образовании слова. Образовано слово, которого нет в языке. Например, неправильно использована приставка при образовании слова завсегда, правильно говорить всегда.Примеры словообразовательных ошибок: подчерк (вместо почерк), подскользнуться (вместо поскользнуться), полуумный (вместо полоумный).Некоторые слова, благодаря частому употреблению входят, в активный словарь. Например, разговорное слово вовнутрь. Однако в нормативной речи лучше использовать слово внутрь.
Back to Top