Является ли духовность врожденным качеством Энвер Измайлов

Илья Кнабенгоф: Вот этот противовес - с одной стороны, есть очень много людей, которые относят себя к какой-либо религии, достаточно всерьез относят или занимаются духовными практиками много лет, но при этом способны на какие-то подлости, когда дело касается эгоистических наслаждений или личной выгоды. В противовес этому я встречал огромное количество людей, которые были абсолютными атеистами, но при этом являлись олицетворением порядочности и принципов высокой морали, нравственности, чести, совести и так далее. Мне просто кажется, что то, что мы называем духовностью - это, по сути, внутреннее качество человека, с которым нередко он просто рождается. Он не становится таким. Я наблюдал, что, действительно, люди очень редко меняются с детсадовского возраста. Уже в детском саду видно, каков человек. У него на лбу и во взгляде все написано, каким он вырастет, какой он будет. Понятно, что есть исключения, но в большинстве случаев это так. Просто есть люди, которые рождаются порядочными, и от того, верят они существование Бога или нет, и тем более служат Богу или нет, это никак не зависит. Но я бы их назвал глубоко духовными людьми. Потому что они являются примером всех этих качеств благости в полной мере, к которой стремятся духовные люди, занимающиеся духовной практикой. Не кажется ли Вам, что духовность людей не зависит от следования пути религии? Что это глубокое внутреннее качество, которое может сочетаться с духовными практиками, а может вообще быть просто само по себе, как в большинстве случаев было в Советском Союзе. Огромное количество людей были глубоко порядочные. Энвер Измайлов: Я соглашусь с тем, что духовность - это понятие больше этическое, чем доктринальное. Иначе говоря, человек может быть атеистом по доктрине, но интуитивно он является верующим. Он как бы чувствует, что есть некоторый центр нравственного мира, которому он предан. Вот и все. Он может не определять его, как Бога, но при этом он чувствует, что есть абсолютный закон, которому он должен следовать. По сути дела, это и есть признание Бога на этическом уровне. А есть люди, которые доктринально признают существование Бога, то есть, религиозно, но при этом, у них не сформировался этот кармический центр, этический центр не сформирован. Это как бы души, у которых нет еще духовного опыта, они только встали на этот путь, поэтому их призвала религия для того, чтобы как-то помочь человеку. Дело в том, что религия дает определенные установки на духовность, но реализуются эти установки только тогда, когда человек попадает в какую-то очень сложную ситуацию, проходит через какой-то момент, возникает какой-то жесткий очень сценарий в его жизни, когда ему приходится то, во что он верил на уровне ума, то есть на уровне доктрины, так сказать, эту вещь подтвердить, поступая достойно в той ситуации, в которую поставила судьба или Господь, если хотите. Вот когда он проходит через испытание, формирует определенное достоинство, у него появляется опыт того, как вести себя духовно, потому что, когда тишь да гладь Божья благодать, когда все ровно, все могут быть, так сказать, духовными в кавычках. А вот, когда возникает какая-то жесткая проверка, тут и проверяется: ты духовный человек или ты человек корыстный? Религия дает определенный шанс, она дает некое направление для развития человека, но само по себе развитие возникает тогда, когда мы проходим через испытание. Энвер Измайлов – c 1993 года проводит образовательные программы по ведическому знанию. Основная сфера интересов – ведическая логика, психология и социальная философия. Его лекции увлекут тех, кто в тонких деталях желает понять наше мироустройство и миросозидание. Энвер поможет разобраться в самых сложных и увлекательных моментах существования нашей вселенной и отношений живых существ в ней. Пожалуйста, ознакомьтесь со списком открытых лекций Энвера Измайлова, подготовленных для : Проект «Видеоцитаты». Выпуск № ЭИ. «»
Back to Top