Мошенники придумывают все более изощренные сценарии для звонка, чтобы заполучить доступ к деньгам. Они используют самые обсуждаемые новости или события.
👤Чтобы вызвать доверие, могут обращаться по имени и отчеству. С первых минут разговора начинают давить авторитетом и должностью. Например:
Якобы сотрудник банка (как правило, представителя службы безопасности). Сценарии могут быть разные: от классического «с вашей карты пытаются перевести деньги» до пугающего «по карте замечены подозрительные операции, и она заблокирована». В любом случае итогом будет просьба сообщить информацию по карте или счету, код из СМС-сообщения.
Якобы друг, родственник. Мошенник может представиться родственником, попавшим в неприятную ситуацию, или ее случайным свидетелем, а также представителем правоохранительных органов, который готов помочь гражданину с решением проблемы. Схема довольно старая, но мошенники продолжают ею пользоваться, так как страх за близкого человека – это очень сильная эмоция.