Квиетизм. Лекция иг. Петра (Мещеринова) . КЦ Покровские ворота.

Благодарим культурный центр “Покровские ворота“ за организацию лекции и чудесную атмосферу. , а Ю.Э. Зайцеву - за запись. Ссылки к лекции: 1. Статья о квиетизме в Википедии (написана в основном о. Петром). Там есть ВСЕ имена, упоминавшиеся в лекции: Квиетизм 2. Книга Генриха Хеппе «История квиетизма в католической церкви» id=zWJCAAAAIAAJ&printsec=frontcover&hl=de&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false 3. Книги Герхарда Терстегена: Вопросы из зала слышны плохо, приводим текстом: 1. Не могли бы вы прокомментировать переписку о. Софрония (Сахарова) и Давида Бальфура, где они обсуждали сочинения св. Иоанна Креста? Насколько о. Софроний разобрался в учении св. Иоанна? 2. Вопрос о «приимательном состоянии»: мне хотелось бы понять, что подразумевается под аскетикой в этом случае? Дается ли это состояние от Бога или ты тоже должен прилагать какие-то усилия? Поясните, пожалуйста. 3. Есть ли в собранном и изданном виде примеры «молитв покоя»? Остались ли какие-либо молитвословы, где можно почитать, посмотреть? 4. Насколько широко был распространен квиетизм? Кто его воспринял: монастыри, приходы? Как это обсуждалось, как происходило, чтобы можно было себе это представить в реальности? 5. Можно ли сказать, что квиетизм явился реакцией на такие формы аскетизма, когда, как пишет апостол Павел, «все бегут, чтобы получить награду»? Когда после этой активной фазы ощущается либо отсутствие плодов, либо усталость, человек переходит в состояние некоего покоя, дает душе время успокоиться? Это понималось квиетистами как чередование активной фазы и фазы покоя или квиетизм говорит о постоянном пребывании в фазе покоя и отказе об активности? 6. В труде Никодима Святогорца «Невидимая брань» тоже стоит акцент на передаче своей воли в волю Божию как на пути христианского совершенства, по сравнению с выстаиванием служб, долгим молитвословием. Правильно ли я понимаю, что в лекции прозвучали похожие вещи? 7. Мы сейчас разойдемся по домам после лекции – и что нам делать дальше? Как нам пытаться выстраивать свою жизнь, есть ли какой-то конкретный инструментарий – что именно нам делать? 8. Квиетизм – завершенный исторически процесс? Было ли какое-то продолжение, дошло ли до сегодняшнего дня, кроме как в книгах? 9. Для нас очень важно понять какие-то практические шаги. Допустим, мы прочтем книгу «История квиетизма в католической церкви» - а дальше? Еще в те времена была проблема с наставниками – так может быть, все же вы могли бы дать какие-нибудь рекомендации по освоению практических шагов? 10. Как Терстеген соотносится с квиетизмом? Вы все время его упоминаете, но он ведь не в числе собственно квиетистов? 11. (а) В быту мы часто говорим «на все воля Божия», и интуитивно кажется, что так было всегда и у всех – положиться на волю Божию. А у квиетистов это, кажется, впервые было вынесено как специальная догма? (б) В период между квиетистами и Иоанном Богословом – как это понималось? Неужели это не практиковалось? Это было неактуально? 12. Если я правильно поняла, вы сказали, что квиетизм – практика для «продолжающих». Значит ли это, что может быть так, что человек не готов к этому, ему еще рано? Как это определить? #квиетизм #петр_мещеринов #терстеген #пиетизм #тереза_авильская #иоанн_креста #молинос #гюйон #фенелон #франциск_сальский #духовная_жизнь #молитва
В начало