Video by Svetlana Maslak

1 Принцип Взаимодействия с командой. Кто под кого подстраивается? Все взаимодействие руководителя и подчиненного складывается из двух моментов: правила взаимодействия и манера взаимодействия. Кстати, крайне важно иметь вот такой свод правил взаимодействия. Составить его – это крайне полезное упражнение. Ведь так Вы лучше узнаете сами себя: как с Вами можно, а как категорически нельзя. Здесь как с ребенком - важно, чтобы подчиненный четко знал, что можно, что нельзя. И правила должны быть постоянными, независимыми от настроения или самочувствия руководителя. Это важно. Правила можно проговаривать подчиненным, а можно сделать в виде памятки и отправить удобным для всех способом (мессенджер, почта, битрикс24 и т.д.). Заходя на новую команду, я эти правила обговариваю с командой сразу (кстати, опыт показывает, что неплохо бы и с собственным Руководителем корректно их обсудить). Например, несколько моих правил: нельзя согласиться с задачей и просто молча ее не делать, нельзя дотянуть до срока сдачи и сказать, что выполнить задачу не получилось (об этом нужно говорить сразу, как только во что-то уперлись), нельзя просто прийти и сказать – у меня не получилось, всегда нужно приходить с перечнем того, что уже пробовали и что еще в планах попробовать, но есть сомнения. И если с правилами все понятно- руководитель их создает, подчиненные придерживаются, то вот с манерой взаимодействия сложнее. Очень многие руководители считают, что подчиненные должны подстраиваться под его характер. Но по факту, если вы хотите создать по-настоящему эффективную команду, то это ВЫ подстраиваетесь под своих подчиненных в вопросах, касающихся манеры взаимодействия. И если вам удастся справиться со своим эго и не пожалеете времени на то, чтобы понять как лучше всего взаимодействовать с каждым из подчиненных, то награда превзойдет все ваши ожидания. Потому что все люди разные, ставить задачи и контролировать всех нужно по-разному. Кого-то нужно ставить в очень жесткие рамки и контролировать каждый шаг и только так сотрудник дает свой максимум, а другого такой подход лишит мотивации, и он от вас уйдет, потому что его достаточно просто поддерживать и хвалить своевременно. Кто-то принимает спокойный тон за слабость, а кто-то теряет способность быть эффективным, если на него повысили голос. Очень важно понять, КАК лучше всего коммуницировать с каждым из ваших подчиненных, чтобы получать от сотрудника максимальную отдачу. Конечно, можно этого всего не делать, но тогда Вы рискуете. Что думаете об этом моем принципе?
Back to Top