План урока 4. Закрепляем чтение слогов.
⠀
1. Слоги на стульях. Описала эту игру отдельно тут
⠀
2. Приветствие. Дети говорят друг другу “привет, мой друг“. Опять не у всех получилось. Так много тут всего. Потом отдельно об этом напишу.
⠀
3. Нейрогимнастика.
Беру из Программы по математике (Программа тут
Повторяем жабу, ухо - нос - хлопок, добавляем ок - класс.
⠀
4. Лабиринты.
Перешли к 4му этапу. Работаем в парах. Сложнейшее задание: ориентация в пространстве, саморегуляция и контроль, умение давать чёткую инструкцию, умение слушать и выполнять инструкцию. Справились на отлично, ещё и домой лабиринты забрали.
О работе с лабиринтами и их ценности для обучения чтению рассказываю в 6м блоке Курса “Игровое чтение“
5. Запиши слово без букв. Слова состоят из слогов - познакомила детей в игровой форме с этим явлением.
⠀
6. Чистоговорки.
Закрепляем чтение простых слогов. Обычно чистоговорки используют для развития речи, но я адаптировала их специально для автоматизации слогов. Это обычные чистоговорки, но я продублировала слоги.
Ребёнок читает слоги (целых 6 раз один и тот же слог!), а взрослый дочитывает окончания.
⠀
ГА ГА ГА
ГА ГА ГА
есть у речки берега
⠀
Потом дети сами начинают придумывать свои чистоговорки и это здорово)
⠀
Комплект чистоговорок есть в материалах Курса () Игровое чтение.📚
⠀
7. Волшебный мешочек (
У меня была цель на этот урок - проверить, как дети умеют писать буквы и слоги. Придумала так. Дети вытягивают стекляшку со слогом из мешочка и записывают этот слог фломастером на большом плакате.
⠀
8. Переходим к чтению слогов из 3х букв. Катаем букву М на лифте. Дом теперь состоит у нас из слогов СА СО СУ.
⠀
9. Выполняем задание из рабочей тетради Программы обучения чтению. Нужно закрасить только те буквы, которые составляют слово ШАР. И записать это слово.
Подробнее о Программе тут (
⠀
10. Рыбалка () яблочки. Автоматизируем чтение слогов из 3х букв. Слежу, чтобы читали правильно - чтобы не было призвуков в конце слога, чтобы читали целиком, не по буквам.
⠀
11. Дальше Ариша читает детям книгу. Взяли Тося Бося и гном Чистюля. Это любимая книга моих детей. Читали и перечитывали её много раз, потом уже сами читали, когда научились.
Прочитали на уроке только часть. Самое интересное оставили на следующий урок.😉
⠀
12. Наклейки (). Получаем, читаем) Кто-то получил в двойном объёме за выполнение ДЗ
⠀
В общем, я убедилась, что слоги мы уже читаем хорошо. На следующем уроке перейдём к словам.👍
⠀
Потом ещё поделюсь историей про дисциплину и покажу отрывки урока поближе.
3,281 views
105
25
3 months ago 00:14:21 1
Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 10. Звук и буква Оо