ЕВГЕНИЙ МАРТЫНОВ. Ты прости меня, любимая...

Телефильм Первого канала, 2018 г. Фильм создан к 70-летию со дня рождения советского композитора и певца Евгения Мартынова. Однако его второе, образно-тематическое название, взятое из всем известной песни «Лебединая верность», отнюдь не замышлялось изначально. Действительно, у кого и за что может просить прощения покойный артист? Разве что, как все мы, у матери?.. По словам телевизионщиков, участвовавших в создании фильма, это название было дано спонтанно кем-то из “высокого“ начальства после поездки в Испанию для получения видеоинтервью от сына композитора, Сергея, и его матери, Эвелины (то есть вдовы Е.Г.Мартынова – в её бывшем семейном статусе). Однако, по отзывам людей, видевших фильм, им так и осталось не понятно: в чём же “провинился“ артист и у кого он теперь просит прощения “с того света“? Так или иначе, теперь каждый сможет найти для себя ответ на данный вопрос, посмотрев телефильм “Ты прости меня, любимая...“ в нашей интернет-публикации. А помимо выше указанных респондентов, в фильме задействованы следующие лица: Юрий Мартынов (брат Евгения, композитор), Тамара Бреева (тётя по материнской линии, ошибочно указана как Мартынова), Андрей Дементьев (поэт, соавтор композитора), Лев Лещенко (певец, коллега), Леонтий Атальян (пианист, коллега), Нелли Шпак (соседка), Александра Воробьёва (певица). Отрадно, что съёмочной бригаде удалось побывать на родине композитора и его матери в волжском городе Камышине: в бывшем роддоме, где 22 мая 1948 года родился будущий артист, на Каштановой аллее имени Евгения Мартынова, в краеведческом музее... Конечно же, в фильме использованы архивные фотографии, а также телесъёмки запечатлевшие как самого композитора, так и других исполнителей его песен. Но тут, правда, следует “мягко“ заметить, что архивные видеоматериалы технически были использованы при монтаже не совсем корректно. Что имеется в виду? В советское время они производились в ином техническом формате по сравнению с нынешним – в аналоговом, с иным разрешением и допустимым расширением. А потому при их автоматическом переводе в новые, цифровые условия (начиная со “слепого“ увеличения картинки со старого формата 4/3 до формата 16/9) ухудшение видеокачества неизбежно. И это немного обидно, ибо в фильме памяти любимого артиста именно оригинальные съёмки последнего ценнее и милее всего для почитателей его таланта. В целом же общий тон повествования по отношению к главному герою выдержан довольно корректно, без раскручивания на пустом месте каких-либо скандальных тем. А в наше время данный факт уже сам по себе заслуживает похвалы. Да и все респонденты (кто “взрослея“, кто “старея“) в своих воспоминаниях попытались избежать неких острых углов. При этом особенно горько осознавать то, что для поэта Андрея Дементьева съёмка в фильме стала, по сути, последней, в которой он остался запечатлён в бодрости и здравии. Именно его поэтическая строчка дала фильму название. Общий хронометраж – 52 мин. 23 сек. К интернет-публикации материал подготовили: Владимир Макарихин и Юрий Мартынов. (2018 г.)
Back to Top