Глава правительства рассказал об основных приоритетах нацпроекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности»
✈️К 2030 году доля лайнеров отечественного производства должна составить не менее половины в парке российских авиакомпаний. Речь идет о широкой линейке самолетов – от небольших региональных до широкофюзеляжных – с материалами, бортовым оборудованием, двигателями и комплектующими собственных разработок.
🚁В планах – наращивание серийного выпуска вертолетов за счет финансирования производства и закупок с привлечением средств Фонда национального благосостояния. Будут активно применяться инструменты стимулирования спроса на новую технику, включая содействие в создании системы послепродажного обслуживания.
⚓️В зоне особого внимания остается производство ледоколов для круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Для этого завершается актуализация стратегии развития судостроительной промышленности.
🚛Обновленные цели помогут выполнить поручение Президента по увеличению перевозок по международным транспортным коридорам. За следующие пять лет их объем должен вырасти в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2021 года.
🚅Значительный импульс развитию страны может придать производство инновационного транспорта. В 2024 году началось строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Отмечается прогресс в секторе создания электромобилей.
«Такие инициативы будут способствовать снижению выбросов опасных загрязняющих веществ в городах. В соответствии с национальной целью “Экологическое благополучие“ их объем к 2036 году необходимо сократить, напомню, в 2 раза», – подчеркнул Михаил Мишустин.
👷🏻♀️Глава правительства отметил, что реализация всех планов в сфере промышленности потребует привлечения большого числа квалифицированных специалистов. В течение следующих шести лет общая потребность предприятий составит около 150 тыс. человек. В вопросе подготовки кадров отрасли смогут опираться на федпроект «Кадровое обеспечение».
📌В ходе обсуждения нового нацпроекта Михаил Мишустин призвал синхронизировать спрос на технику со стороны перевозчиков с возможностями производителей.