Видео от Марии Хорунжей

Многие могут сказать: «Это не по возрасту», «Зачем такие сложные песни?» или «Детям нужно что-то попроще». Но вот мой ответ: если ребёнок вдохновляется песней, если она его зажигает и он хочет её петь — разве это плохо? Я уверена, что поддержка в таких случаях — это ключ к развитию. Расскажу про мою ученицу Мелисса. Ей всего 5 лет, но она сама выбрала песню на английском, которая многим покажется “взрослой“ и сложной. Что здесь важно? Мелиссу зацепила мелодия, и она с удовольствием стала учить песню. Более того, она настолько увлеклась, что сама записалась на уроки английского в садике и теперь с огромным энтузиазмом учит новый язык! Да, эта песня требует много работы — как в плане вокала, так и в понимании текста, но разве это не повод для роста? Мы учимся не только правильно петь, но и работать с микрофоном, управлять звуком. Недавно, на одном из выступлений, у нас была ситуация, когда микрофон оказался слишком громким, а минусовка — тихой. Но даже это стало важным уроком! Теперь Мелисса уверенно работает с микрофоном, понимая, как нужно отодвигать его на громких моментах, чтобы добиться нужного звучания. Многие могут спросить: «Зачем так сложно?» Но вот вам маленький пример. Недавно, когда Мелисса болела, её мама прислала мне видео: Мелисса лежит с температурой 38, смотрит концерт и подпевает! Это о многом говорит. Это результат того, что ребёнок поёт то, что его вдохновляет, то, что ему по-настоящему нравится. У неё нет ограничений в том, что “нужно“ или “не нужно“ петь. Конечно, важно учитывать, где ребёнок будет исполнять выбранную песню. Если речь идёт о конкурсе, где жюри — классические, консервативные люди, то нужно заранее объяснить ребёнку, что они могут не оценить его выбор. Это естественно, и стоит подготовить ребёнка к тому, что он может получить строгую оценку. Тогда важно решить — готов ли он принимать такой риск ради того, чтобы петь любимую песню, или, возможно, стоит выбрать что-то другое, чтобы избежать неприятных моментов. Однако, если речь идёт об отчётном концерте, съёмке видео для Instagram или онлайн-эфирах, то почему бы и нет? В таких ситуациях выбор может быть свободным и выражать индивидуальность ребёнка. Ещё один важный момент: даже если песня со “взрослым“ смыслом, особенно на иностранном языке, мы обязательно переводим её, обсуждаем текст, чтобы ребёнок мог понять, о чём поёт. Если это русскоязычная песня, мы уделяем внимание интерпретации. Детям важно находить свои смыслы в песнях. Если песня, например, о любви, это не значит, что ребёнок, не переживший романтических чувств, не поймёт её. Дети могут испытывать любовь к родителям, друзьям, домашним животным, и это тоже ценные и глубокие чувства. Главное — чтобы ребёнок интерпретировал песню по-своему, в соответствии с его опытом и эмоциями. Когда детям дают свободу выбора и поддерживают их интересы, у них сохраняется индивидуальность, они следуют за своим собственным выбором, а не только за тем, что предложит педагог. И вот тогда интерес к вокалу не угасает — они продолжают развиваться, расти и петь с удовольствием. И это касается не только детей — это справедливо для каждого из нас. Когда у человека есть свобода выбора, он идёт своим путём, развивается и становится тем, кем хочет быть. Свобода вдохновляет следовать за собой, а не за чужими ожиданиями. И именно это приводит к настоящему творческому росту!
Back to Top