Необходимость комплаенс подразделения в организации

Необходимость комплаенс подразделения в организации Проконсультироваться - КОНТАКТЫ: 7 (495) 120-41-35 Комплаенс («compliance») в переводе с английского обозначает – соблюдение, соответствие. Подразделение (или служба) , которому делегирована функция обеспечения соответствия, в компании или организации в мировой практике называется Комплаенс. Применительно к бизнесу термин комплаенс – это способность действовать в соответствии с регулятивным порядком, набором правил. Комплаенс – это часть системы управления, обеспечивающая соответствие регуляторной среде, нормам корпоративной культуры и этики бизнеса, выявление и ликвидацию рисков несоответствия деятельности организаций и сотрудников нормам законодательства, установленным регулятивным правилам и стандартам, рисков применения юридических санкций или санкций регулирующих органов, существенного финансового убытка или потери репутации в результате несоблюдения норм, касающихся бизнес-деятельности. «Цена несоблюдения очень велика. Если вы считаете, что соблюдение правил обходится дорого, попробуйте несоблюдение» Цитата бывшего заместителя генерального прокурора США Пола Макналти Необходимость комплаенс подразделения в организации Перед гражданином или компанией в Российской Федерации не стоит вопрос: соблюдать закон или взятые на себя обязательства или не соблюдать. Конечно соблюдать! Но есть ряд вопросов: Каким образом соблюдать? Как правильно в компании выстроить систему соблюдения обязательных требований законов и других нормативных актов, прочих взятых на себя добровольно обязательств? Что это за система должна быть? Какие аналоги уже применяются в мировой практике? Если поменяем акцент с соблюдения закона на соответствие закону и взятым на себя обязательствам, то становится понятно, что нужна некая система менеджмента, которая обеспечит это соответствие. Чему соответствовать понятно – законам, нормативно-правовым актам, взятым на себя добровольно обязательствам. Кто должен им соответствовать: граждане государства, компании и организации вместе с их сотрудниками и стейкхолдерами. Кто следит за таким соответствием извне: контрольно-надзорные органы внутри страны или органы власти по правилам экстерриториального действия и конкуренты. Кто следит и несет ответственность за такое соответствие изнутри: косвенно – учредители, совет директоров; в прямую – генеральный директор и уполномоченное подразделение, которому делегирована функция обеспечения соответствия. Делегирование снимает нагрузку и часть персональной ответственности с генерального директора и стейкхолдеров, и смягчает ответственность самой компании или организации Наиболее целесообразно и эффективно иметь комплаенс-службу как универсальное подразделение, которое эффективно сочетает в себе контрольные функции и функции по управлению рисками. Правильный тон сверху делает компанию единым, живым и успешным организмом в глобальной экосистеме современного бизнеса. Под тоном сверху понимается вариант корпоративной культуры, которого придерживается руководство компании. Эффективность службы комплаенс напрямую зависит от тона сверху, он является той основой, вокруг которой выстраиваются элементы комплаенс системы. Национальная Ассоциация Комплаенс ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ: Вебинары Декларация соответствия Блог Задать вопросы или проконсультироваться - _____ Национальная Ассоциация Комплаенс в соцсетях: Facebook Instagram Телеграмм канал Национальной Ассоциации Комплаенс _____ КОНТАКТЫ: По любым вопросам вы можете обратиться в департамент партнёрских отношений 7 (495) 120-41-35
Back to Top