PROзрение

Программа «PROзрение» стала сенсацией в российской музыкальной жизни 2021 года. Известный пианист, Заслуженный артист России Алексей Гориболь и уникальный, талантливый незрячий певец Олег Крикун (тенор) заявили о своем дуэте программой романсов русских композиторов XIX – Глинки, Даргомыжского, Чайковского. Программа «PROзрение» уже была представлена в Концертном зале «Зарядье» (Москва), Ельцин Центре (Екатеринбург), Байкальском Рождественском фестивале в Улан–Удэ, Доме радио (Санкт-Петербург), на международном театральном фестивале «Мелиховская весна», в доме-музее Исаака Шварца, в Тарусе, на VIII Международном фестивале П. И. Чайковского в Клину (в гостиной Дома-музея П.И. Чайковского), в центре «Классика» г. Иваново и вызвала многочисленные отклики в прессе и социальных сетях. «Романсы Глинки, Даргомыжского — тонкие, светлые, целомудренные «послания» пушкинской эпохи. Но они почему-то незаметно ушли из репертуара исполнителей. Выбор именно этой музыки для большого дебюта Олега Крикуна оказался очень точным. Его голос кажется словно созданным для романсов этих композиторов. Простые, порой, бесхитростные, даже наивные (Даргомыжского «Ты и вы», «Чаруй меня, чаруй!», «Не называй ее небесной», «Юноша и дева», Глинки «Баркарола», «К Молли» и др.), они в его исполнении обретают особое, непередаваемое словами очарование. Голос Олега по вокальной генетике близок Лемешеву. Но при изумительной винтажности его тембра, он совершенно лишён «пыльной» старомодности. Самые известные романсы («Мне грустно», «Не искушай», «Я помню чудное мгновенье», «Средь шумного бала») Олег Крикун исполняет не только глубоко по чувству и мысли, но удивительно не банально, с очень личным пониманием и донесением музыкально-поэтической интонации. Мне кажется, молодой певец может сделать актуальной эту прекрасную музыку классиков для близких ему по возрасту слушателей именно потому, что она звучит у него не напыщенно, не искусственно академично, а просто, красиво и человечно! В ансамбле музыкантов, с моей точки зрения, родились совершенно неповторимые интерпретации романсов Чайковского. Олег Крикун в их исполнении не только вокально убедителен, но и поразительно артистичен. В романсе «Забыть так скоро», написанном в 1870 году, ему удалось передать тот накал драматизма, который «предсказывает» будущую «Пиковую даму». Но при этом в уже совершенно германовских интонациях (возгласы «боже мой!») не было традиционного тенорового надрыва, а была естественность передачи чувств, основанная на глубине переживания. Особым духовным, нравственным смыслом наполнено исполнение Олегом Крикуном таких произведений Чайковского, как «Легенда», «Зимний вечер», «Колыбельная», «Горними тихо летела душа небесами…». А романс «Скажи, о чём в тени ветвей», завершающий концерт, в исполнении дуэта стал не просто кульминацией, а настоящим апофеозом любви к жизни, которая так свойственна обоим музыкантам. Елена Истратова Журнал «Музыкальная жизнь» Исполнители: Алексей ГОРИБОЛЬ, фортепиано Олег КРИКУН, тенор В программе: Глинка, Даргомыжский, Рахманинов
Back to Top