Божественные и демонические натуры (А.Г. Хакимов) -

Демоническая, бунтарская природа - это позиция всегда быть “против“ чего-то. И мы все более или менее заражены этой бунтарской природой, потому что мы в какой-то смысле все против чего-то бунтуем и с чем то не согласны. Мы не можем войти в гармонию, мы вступаем в борьбу, в конфликт с частью нашей жизни, потому как часть нашей энергии занята демоническими качествами. Но есть также и второе качество - наша божественная природа. И оба этих качества смешиваются. Такая вещь происходит сейчас внутри каждого человека - в эпоху деградации Кали-югу. Таким образом, божественные и демонические качества в нас смешаны, конфликтуют и не могут найти примирение и гармонию прямо внутри одной личности. То есть трудно быть полностью хорошим, точно также как и трудно быть полностью плохим. Поэтому мы точно и не знаем хорошо мы поступили или плохо в каком-то случае. Картина абсолютно не ясная. Как же прояснить эту картину? Нужно одну из природ внутри себя устранить: либо божественную, либо демоническую. Либо бы становимся полноценными демонами, либо мы становимся полноценными людьми. Те, кто обладает демоническими качествами и живет, потакая собственным прихотям и не следуя предписаниями шастр, в следующей жизни рождаются среди низших существ и все больше запутываются в сетях материального мира. Те же, кто обладает божественными качествами и живет по правилам, установленным шастрами, достигают духовного совершенства. БГ комм.: Неприятие принципов, лежащих в основе постижения Верховной Личности Бога, является единственной причиной деградации человека. Это тягчайший грех, на который способен человек. Поэтому майя, материальная энергия, постоянно причиняет нам страдания трех видов. Материальная энергия состоит из трех гун. И человек должен подняться по крайней мере на уровень гуны благости, прежде чем перед ним откроется путь к постижению Верховного Господа. Иначе он останется во власти страсти и невежества, составляющих основу демонического образа жизни. Люди, находящиеся под влиянием гун страсти и невежества, смеются над священными писаниями, святыми людьми и философскими представлениями о Верховной Личности Бога. Они нарушают указания духовного учителя и не обращают внимания на предписания шастр. Даже услышав о величии преданного служения, они не проявляют к нему никакого интереса. Поэтому они изобретают собственные пути духовного развития. Таковы некоторые изъяны людей, приводящие к усилению в человеке демонического начала. Однако тот, кто может строить свою жизнь в соответствии с наставлениями истинного духовного учителя, способного указать путь к духовному возвышению, в конце концов достигает высшей цели человеческой жизни. Источник:
Back to Top