Естествознание 11 класс (Урок№52 - Проблемы научно обоснованного природопользования.)
Естествознание 11 класс
Урок№52 - Проблемы научно обоснованного природопользования.
мы узнаем:
- смысл, который вкладывают в понятие «научно обоснованное природопользование»
- в чём состоит необходимость прекращения антропогенного разрушения природы;
- точки зрения на пути установления научно обоснованного природопользования.
мы научимся:
- анализировать факторы, обуславливающие необходимость научно обоснованного природопользования;
- синтезировать знания об основах научно обоснованного природопользования.
мы сможем:
- осознавать ценность научно обоснованного природопользования;
- осуществлять смысловой анализ текста и переводить информацию в формат сравнительных таблиц.
Научно-обоснованное природопользование – это в первую очередь, защита человеком самого себя, так как человечество не может существовать без достаточного количества чистого воздуха, воды и достаточного объема природных ресурсов. При этом планета без человека прожить сможет.
Задачи научно-обоснованного природопользования сводятся к:
Обеспечению комплексного использования ресурсов, применения безотходных и малоотходных технологий их использования.
Обеспечению восстановления загрязненных и изъятых ресурсов.
Поддержанию равновесия в природной среде через выполнение научно обоснованных, рассчитанных предельно допустимых норм.
Научные основы природопользования предполагают непрерывное совершенствование методов рационального использования, планирования воспроизводства и охраны природных ресурсов, исходя из уровня научно-технического прогресса, нужд общества и государства, развития экономики.
Основная цель научно обоснованного природопользования состоит в обеспечении экономного и рационального использования природных ресурсов в хозяйственной деятельности и поддержания равновесия в природной среде в условиях роста эффективности производства.
Задачи научно-обоснованного природопользования сводятся к:
Обеспечению комплексного использования ресурсов, применения безотходных и малоотходных технологий их использования.
Обеспечению восстановления загрязненных и изъятых ресурсов.
Поддержанию равновесия в природной среде через выполнение научно обоснованных, рассчитанных предельно допустимых норм.
Теоретические основы рационального природопользования – как базы развития научно обоснованного природопользования
Рациональное природопользование – это в первую очередь, защита человеком самого себя, так как человечество не может существовать без достаточного количества чистого воздуха, воды и достаточного объема природных ресурсов. При этом планета без человека прожить сможет. В этой связи говорят о необходимости перехода к гармоничной совместной эволюции человека и биосферы – коэволюции.
Рациональное природопользование – это система природопользования, при которой:
- полно используются изымаемые природные ресурсы и уменьшается объем их потребления;
- обеспечивается восстановление возобновляемых природных ресурсов;
- многократно используются все отходы производства.
В противовес рациональному, нерациональное природопользование характеризуется снижением качества, и исчерпанием природных ресурсов, загрязнении окружающей среды, снижении ее свойств. Нерациональное природопользование не обеспечивает сохранения природно-ресурсного потенциала.
В целом, рациональное природопользование предполагает охрану природных ресурсов в процессе их использования. Охрана ресурсов в процессе их использования - это ключевой принцип охраны природы.
Теоретически принципы рационального природопользования сформулировал Б. Коммонер – популяризатора экологии, в своих четырех законах:
Все связано со всем.
Все должно куда-то деваться.
Природа знает лучше.
Ничто не дается даром.
Согласно одному из законов Б. Коммонера «все связано со всем», охрана одного природного объекта означает охрану всех объектов, связанных с ним, а по закону «ничто не дается даром» изъятие природных ресурсов должно быть компенсировано, настолько это возможно.
1 view
0
0
7 months ago 01:01:48 1
“Так начиналась легенда“ (1976)
7 months ago 01:31:51 1
Познаваемость мира как чудо. О математическом естествознании для гуманитариев | Анатолий Кричевец
7 months ago 01:13:12 4
Культура чувств в настоящем времени предана забвению. Подавление чувств, и главного - чувства меры
7 months ago 00:05:29 2
Землетрясение. Видеоурок по природоведению 5 класс
7 months ago 00:38:57 1
СЕМИХАТОВ и СУРДИН: сколько на самом деле измерений пространства и времени? Вселенная Плюс
7 months ago 00:07:12 2
Жизнь в морях и океанах. Видеоурок по природоведению 5 класс
7 months ago 00:04:06 1
Алгебра 11 класс (Урок№25 - Применение интегралов для решения геометрических и физических задач.)
7 months ago 00:42:24 1
Николай Вавилов. Джордано Бруно XX века
7 months ago 00:09:35 1
Естествознание 11 класс (Урок№40 - Вирусы и их воздействие на человека)
7 months ago 00:42:44 1
Новые данные о работе нейронов. Профессор Шпитцер. Verba Mayr
8 months ago 00:15:03 1
Инструкция. Создание интерактивного ГИС-каталога. ArcGIS StoryMaps
8 months ago 00:21:34 1
Самая современная школа в Сочи ГОТОВА ➤филиал Гимназии 9 ➤Раздольное Министерские озера 🔵Просочились
8 months ago 00:04:21 1
Аннотация. Реки и города Беларуси. 34 города на 7 реках. Интерактивный каталог