Естествознание 11 класс (Урок№29 - Биотехнология и прогресс человечества.)
Естествознание 11 класс
Урок№29 - Биотехнология и прогресс человечества.
мы узнаем:
- смысл, который вкладывают в понятия «биотехнология», «генная инженерия», «генетически модифицированные организмы», «клонирование»;
- ключевые этапы развития биотехнологии;
современные направления развития биотехнологий;
мы научимся:
- анализировать вклад биотехнологии в развитие цивилизации;
- оценивать перспективы развития и проблемы использования современных достижений биотехнологии;
мы сможем:
- анализировать перспективы дальнейшего развития биотехнологии;
- осуществлять смысловой анализ текста и переводить информацию в формат сравнительных таблиц.
Биотехнология – это дисциплина, которая исследует возможности использования организмов для решения актуальных технологических задач, а также возможности создания организмов с необходимыми для хозяйственной деятельности свойствами средствами генной инженерии.
Уже сегодня биотехнологии дают возможность обеспечивать человечество необходимыми лекарствами и пищевыми продуктами – например, при помощи генетически модифицированных бактерий существует возможность получать инсулин, жизненно необходимый людям, которые страдают диабетом.
Биотехнология, как прикладная наука, появилась на стыке биологии и нескольких инженерных дисциплин в начале 70-х годов ХХ века. Началом биотехнологии считается метод генной инженерии, используя который биологи сумели перенести генетический материал одного организма в другой без естественного полового процесса.
Наиболее спорным прикладным направлением генной инженерии является клонирование. Клонирование – это процесс получения искусственным путем потомков идентичных прототипу – клонов.
Перспективы развития биотехнологий
Распределите перечни проблем и перспектив развития биотехнологии по столбцам, исходя из того, что является проблемой развития биотехнологии, а что – положительной перспективной. Проставьте номер возможного следствия развития биотехнологий в соответствующий столбец.
1. Возможность развития медицины – создания новых препаратов и видов лечения.
2. Снижение генетического разнообразия – вследствие создания ГМО.
3. Возможность выращивания новых органов для трансплантации.
4. Правовое оформление отдельных биотехнологий.
5. Рассмотрение человека, не как личности, а как объекта гражданского оборота.
6. Развитие методов диагностики заболеваний.
Из истории биотехнологии
К концу XIX века были созданы весьма продуктивные сорта растений и породы животных. Выработаны правила их скрещивания и отбора, основанные на многовековом опыте. Одновременно с этим неуклонно росла потребность в наращивании производительного потенциала биотехнологии.
Новый стимул к дальнейшему развитию биотехнология получила благодаря возникновению в начале XX века генетики. Однако прошло около 40-50 лет, прежде чем ее успехи привели биотехнологию к новым достижениям. В первую очередь, благодаря использованию явления гетерозиса при создании новых сортов растений и пород животных. Гетерозис – это явление, при котором первое поколение от скрещивания родительских особей превосходит их по ряду параметров. Например, по продуктивности.
Используя эффект гетерозиса были выведены новые сорта кукурузы, риса, пшеницы и других культурных растений, дававшие невиданные ранее урожаи. И хотя в странах с высокоразвитым сельским хозяйством новые сорта не вызвали резких изменений, зато использование их в развивающихся странах произвело настоящую зеленую революцию.
Успехи в животноводстве были связаны не только с выведением новых пород животных, но и с созданием для них сбалансированной кормовой базы. В этом – еще одно достижение биотехнологии, научившейся обогащать растительные корма недостающими аминокислотами, белками, витаминами и другими добавками. Правда в этом ей помогла микробиологическая промышленность, ставшая важнейшим звеном биотехнологии.
Сегодня человек использует целую армию микроорганизмов. С их помощью он получает аминокислоты, витамины, антибиотики, органические кислоты, ферменты. Все они находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства.
Известен опыт применения микроорганизмов для решения проблем энергетики. Так, с помощью специальной культуры бактерий можно получить биогаз (смесь метана СН4 (65 %) и углекислого газа СО2). Производство такого газа выгодно там, где много растительных отходов и навоза.
Особо следует отметить использование микроорганизмов для решения экологических проблем: они помогают очищать природу от многих органических отходов. К сожалению, микроорганизмы не могут справиться с синтетическими полимерами. Создание таких штаммов – задача будущего.
1 view
0
0
7 months ago 01:01:48 1
“Так начиналась легенда“ (1976)
7 months ago 01:31:51 1
Познаваемость мира как чудо. О математическом естествознании для гуманитариев | Анатолий Кричевец
7 months ago 01:13:12 4
Культура чувств в настоящем времени предана забвению. Подавление чувств, и главного - чувства меры
7 months ago 00:05:29 2
Землетрясение. Видеоурок по природоведению 5 класс
7 months ago 00:38:57 1
СЕМИХАТОВ и СУРДИН: сколько на самом деле измерений пространства и времени? Вселенная Плюс
7 months ago 00:07:12 2
Жизнь в морях и океанах. Видеоурок по природоведению 5 класс
7 months ago 00:04:06 1
Алгебра 11 класс (Урок№25 - Применение интегралов для решения геометрических и физических задач.)
7 months ago 00:42:24 1
Николай Вавилов. Джордано Бруно XX века
7 months ago 00:09:35 1
Естествознание 11 класс (Урок№40 - Вирусы и их воздействие на человека)
7 months ago 00:42:44 1
Новые данные о работе нейронов. Профессор Шпитцер. Verba Mayr
7 months ago 00:15:03 1
Инструкция. Создание интерактивного ГИС-каталога. ArcGIS StoryMaps
7 months ago 00:21:34 1
Самая современная школа в Сочи ГОТОВА ➤филиал Гимназии 9 ➤Раздольное Министерские озера 🔵Просочились
7 months ago 00:04:21 1
Аннотация. Реки и города Беларуси. 34 города на 7 реках. Интерактивный каталог