Древлее Благочестие, как термин. Что это // Беседы о Древлем Благочестии

Содержание выпуска: - “Древлее Благочестие“ - синоним “старого обряда“, подобно “старому чину“ и “дониконовскомй богослужению“ - “Древлее“ - с одной стороны отсылка на древность обряда и 17 век, но с другой - напоминает нам о Священном Церковном Предании, идущем из древности - “Благочестие“ обычно понимается, как “личная набожность“. В староообрядчесвте - “следование установленным церковным правилам“ - В Церкви всегда было и есть сейчас много Традиций и обрядов, которые зависят от национальной специфики - Чтобы найти точку соприкосновения “внешнего“ и “внутреннего“ в Благочестии, обратимся к Священному Писанию (читаем по Острожскому тексту!) - Лк. 2: 15: Праведный Симеон назван “праведным и благочестивым“, как внутренняя и внешняя характеристики святости - “Правда“ - про исполнение Закона. Как гражданского, так и Закона Божия - Заповедей. Но исполнение заповедей сопряжено и с ритуальным Законом - “Благочестие“ - связано с послушанием Закону и заповедям, тщательным их исполнением. - Деян. 10: 1: Корнилий сотник, первый обращенный язычник в Церкви, назван “благочестивым и боящимся Бога“ - Деян. 10: 7: Корнилий, после явления ему ангела, посылает за апостолом Петром “благочестивого солдата“, очевидно близкого по духу. О человеке верующем впервую очередь говорят его внешние проявления - “благочестие“ - 2Езд. 1: 19-23: Иудейский царь Иосия, восстановивший почитание Истинного Бога, Закон и жертвы в Иудее, описан, как царь, имеющий “сердце, полное благочестия“ - Благочестие не должно становиться самоцелью, оно имеет внутреннее измерение, о чем постоянно напоминали пророки в Ветхом Завете - Как не впасть в фарисейство? Мф. 23: 23: “Сия надлежало делать, и того не оставлять“. Важна и вера внутри, и внешнее ее выражение - Наш вариант формулировки термина “Древлее Благочестие“
Back to Top