Идея Откровения - Йешуа Гешель - Live

Идея Откровения - Йешуа Гешель - Live Тема Гешеля – что такое откровение. Гешель находится в двух мирах. В детстве он прошел через очень хорошее религиозное воспитание. Потом он поехал учиться в Берлин, изучать философию. Потом он понимает, что должен делать какой-то мост между еврейством и философией. И все его книги, вся его деятельность – это мост между этими двумя мирами. Поэтому его вопрос про откровение – это не вопрос чисто религиозного человека, который скажет: «Ну да, мы стояли на горе Синай и лично там находились». И это тоже не подход библейской критики, в которой не уверены, что есть откровение. Он находится и там, и там. И мне это кажется очень важным, и для меня, и вообще. Насколько много мы читали книги Гешеля, его тема – это пророки. Его исследования, его философские тексты посвящены пророкам. И он доказывает, что пророчество – это реальность. Это первое. Второе – в основном, он делает акцент на морали. И то, и то важно. В каком-то смысле это два взгляда. Мы говорили о том, что когда в XIX веке началась ультраортодоксия, получилось так, что светские взяли на себя мораль, а религиозные взяли на себя религиозные заповеди. И так продолжается много лет, и до сих пор в каком-то смысле. Если посмотреть основные заповеди, которые берет на себя религиозные люди – в основном, это религиозные вещи. Это не значит, что там нет вообще морали. Есть, конечно, но вопрос – в каком масштабе. Обратное относится к нерелигиозным. Нерелигиозные – это, в основном, мораль. Что говорит рав Кук? Рав Кук говорит в этом смысле совершенно как религиозный человек. Он говорит: без надстройки чисто религиозной мораль тоже не может устоять. Что говорит Гешель? Он говорит, что мораль не может стоять чисто на человеческих договоренностях. Гешель говорит: «Человек и Тора. В тот момент, когда мы стояли на горе Синай и слышали голос Всевышнего, мы стали другими. Возможность вернуться туда, где мы были, невозможно».
Back to Top