Русский стиль как модель обучения школьников методу ХКМ в дизайне
Актуальность данной разработки мы видим в отсутствии целостности системы дизайн-образования, игнорировании значимости пропедевтики дизайна, как вводной стадии знакомства с сущностью профессии и ее метода, связанного с содержательно-смысловой мотивацией творчества, культурологическими аспектами формообразования.
Аннотация: «русский стиль» рассматривается как универсальная учебная модель, важнейший практический инструмент в обучении методу художественно-композиционного моделирования в дизайне.
Акцентируется необходимость теоретического осмысления понятия «русский стиль» а также обобщения и систематизации существующих методических материалов.
Потенциал безграничных дидактических возможностей стиля предлагается видеть в единстве его исторических компонентов, каждый из которых несет совокупность «значений» и «смыслов» и ждет наполнения конкретным профессиональным учебно-предметным, личностно-ценностным содержанием в ходе обучения методу дизайнерского моделирования.