Нужна ли всегда высокая прана, как справиться со страхом смерти, магией и влиянием Сатурна

- Высокая прана означает ли быстрое просветление? - Когда прана низкая, осознанность тоже низкая. Когда у вас высокая прана, то вы всё более ясно видите. Но если слишком много праны, вы становитесь беспокойны. Так же как тело нуждается в еде, но слишком много еды – это плохо, и слишком мало еды тоже. Так же и прана должна быть сбалансирована. Высокая прана – это высокая энергия, но вы не можете всё время быть на высокой энергии, потому что не сможете отдыхать. Энергия, прана должна опуститься, чтобы отдохнуть. И бывает позитивная прана и негативная прана. Когда прана позитивная – это гармония, когда прана негативная – с ней связаны все негативные эмоции. __________________ - Как заниматься самопознанием? Я понял, что это не только задавать вопрос «кто я?», но также и наблюдать за собой. - Это ум и интеллект, который отождествляет себя с чем-то и не отождествляет с чем-то другим. Истинное самопознание «кто я?» – это когда дух исследования возвращает ум и интеллект вовнутрь. Поэтому когда вы задаёте вопрос «кто я?», он сам по себе становится средством, чтобы обратиться внутрь и трансформировать ум. «Кто я?» - это техника, это метод. ___________________ - После смерти сохраняется ли идентичность «я есть»? - Внутри горшка есть пространство, которое отождествляет себя с горшком. Предположим, горшок разбился. Что происходит с пространством? Оно смешивается с остальным пространством. Так же и воздушный шар: у него внутри воздух, но как только этот шарик лопается, воздух соединяется со всем остальным воздухом. Это называется нирвана: когда индивидуальная идентичность сливается со вселенской идентичностью. Простыми словами это «путь от “кто-то” до “никто” и до “все”. ___________________ - Многие люди боятся не столько смерти, сколько процесса умирания. Я тоже об этом беспокоюсь. - Это почти как заснуть. Когда вы глубоко засыпаете, что происходит? Вначале вы перестаёте всё видеть, но всё ещё слышите какие-то звуки; затем уходит слух – это естественный и незаметный переход. Одно за другим органы чувств отключаются, остаётся запах и ощущение света – они последние. Но волноваться не о чем. На самом деле, даже думать об этом не надо. Если вы думаете о том, что должны заснуть, то вы не заснёте, правильно? Если вы хотите глубоко заснуть, вы же не говорите: «Я хочу глубоко заснуть», - потому что сама эта мысль будет мешать вам заснуть. И точно так же просто знайте, что всё произойдёт очень плавно. И пропевание Ом Нама Шивая, Ом Намо Нараяна, Гаятри мантры – любой мантры, которую вы любите, поможет вам пройти этот путь - ваша мантра останется с вами. Это всё равно что заснуть, а потом проснуться в другом месте. ___________________ - Что подарить на «День рождение» Сатурна, чтобы он меня больше не беспокоил? - Кто вам сказал, что Сатурн всё время беспокоит? Он приводит вас к самому себе, если вы слишком запутались во внешнем мире. Медитируйте, пойте Ом Намо Шивая, и Сатурн будет счастлив. - Гурудев, помогите, пожалуйста, освободиться от действия черной магии, из-за которой страдает моя семья и из-за чего я потерял отца. - Сначала поймите, что не нужно слушать что говорят эти люди. Смерть приходит в своё время. Люди просто хотят заработать денег, распространяя ложные слухи. О том, что ваша семья подвергается действиям черной магии, - не ведитесь на это. Отбросьте всё это! Медитируйте, пойте Ом Намо Шивая, и ничто вас не затронет. ___________ - Что значит, когда Шива в танце, в форме Натараджи, устранил демона Апасмара? - Апасмара значит лень – тот, кто не прилагает никаких усилий. Выполняя какое-либо действие в мире, нужно приложить усилие. Жизнь - это комбинация усилий и без усилий. В танце вы прикладывается усилия, чтобы следовать ритму музыкии для этого нужно быть осознанным. Без усилия вы не выучите танец. А если кто-то ленится, то Шива наступает на этого демона лени и говорит: «Давай, просыпайся и танцуй!» -------- В чем значение Брамы, Вишну и Шивы? Когда в баджане мы поем: «Брахма Вишну Махешвара», - кажется, что это про три разные силы, но на самом деле они есть одно. В Рудрам говорится, что Рудрам есть и Брахма, и Вишну- всё есть Он. В Ганапати пении также говорится: «Ты есть и Вишну, ты есть и Брахма, ты есть все». Есть поговорка, что «чья свадьба, тому мы и поём дифирамбы». Шри Шри Рави Шанкар, , Индия Плейлист бесед:
Back to Top