"Ласточка" из СССР, тепловоз ТЭ3-5524 (3 дубля)! Динамический показ EXPO-1520, PRO//Движение.Экспо
#ЖелезнаяДорога #РЖД #ТЭ3 #EXPO1520 #2160p60 #PROДвижениеЭКСПО #Поезд #Локомотив #Выставка #4k #ВНИИЖТ #Щербинка #Ласточка #RZD #Тепловоз
ТЭ3 (тепловоз с электрической передачей, 3-я разработка Харьковского завода транспортного машиностроения) — советский двенадцатиосный (тип 2(30—30)) грузовой тепловоз мощностью 2×2000 л. с. Опытная секция ТЭ3-001 начата постройкой на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1953 году, в 1954 году построена секция ТЭ3-002 (впоследствии сцеплены), а с 1956 года был начат их крупносерийный выпуск, к которому подключились также Коломенский и Ворошиловградский (Луганский) заводы. Освоение производства тепловозов ТЭЗ с дизелями 2Д100 обеспечивало запланированный правительством перевод железнодорожного транспорта с паровозной тяги на тепловозную, и в 1956 году производство паровозов в СССР прекращено. С начала 1960-х до середины 1970-х годов ТЭ3 - основной локомотив на неэлектрифицированных железных дорогах СССР, заменивший мощные паровозы, в том числе ФД, Л,