Жизнь на Земле и Плюк: Цвет власти и абсурд жизни | Кин-дза-дза! Леонов #shortvideo #фильм

В фильме «Кин-дза-дза!», культовой советской антиутопии 1986 года, режиссера Георгия Данелии, рассказывается о фантастическом приключении двух землян на планете Плюк, где царят абсурдные и жестокие порядки. Один из центральных элементов мира Плюка — это цветовая иерархия, определяемая цветом штанов, которая указывает на социальный статус персонажей. Цветовая иерархия штанов в фильме: Желтые штаны — это признак высшего класса, на Плюке этот цвет носят лишь самые влиятельные и привилегированные люди. Эти персонажи считаются элитой, а им подчиняются все остальные. Фиолетовые штаны — это цвет, который в фильме носит правитель планеты — “царь“. Это вершина пирамиды власти. Однако, сам правитель не всегда выглядит как человек с властью, что добавляет сатирический элемент в фильм. Белые штаны — носят обычные граждане, представители среднего класса на Плюке. Хотя это не верхушка общества, белые штаны все еще выше по статусу, чем последующие слои населения. Без штанов (или рваные штаны) — это нижайший социальный статус, своего рода «изгои» общества. Персонажи без штанов находятся на самом дне иерархии и считаются бесправными существами. Как это связано с сатирой: Цветовая иерархия штанов в фильме «Кин-дза-дза!» — это явная сатирическая аллегория на классовое разделение и общественные структуры. Система Плюка доводит социальное неравенство до абсурда, превращая внешний вид, а именно штаны, в единственный определяющий фактор человеческой ценности. Эта цветовая иерархия высмеивает бюрократическое и классовое устройство многих реальных обществ, где статус и положение в обществе часто зависят от абсурдных условностей. Жители планеты Плюк бездумно следуют этим правилам, демонстрируя критическое отношение создателей фильма к подобным формам социальной организации. История фильма: Главные герои, Владимир Николаевич (инженер) и Гедеван (студент), случайно попадают на планету Плюк через странное устройство — “телепорт“, встречая местных обитателей, которые говорят на языке, состоящем из двух слов — «Ку» и «Пепелац». На Плюке почти нет воды, и все отношения между людьми, их права и обязанности определяются простым устройством — «визатором», который мгновенно определяет социальный статус человека. Их взаимодействие с иерархией штанов — одно из многочисленных препятствий, через которые им приходится пройти, чтобы вернуться домой. Фильм известен своей сатирой на бюрократию, политическую систему и социальное неравенство, доводя до крайности и иронизируя над абсурдностью некоторых аспектов реальности. В мире планеты Плюк из фильма «Кин-дза-дза!» основное разделение жителей на пацаков и чатлан — это ещё один важный элемент социальной иерархии. Это разделение на группы является ключевым для понимания власти и статуса на Плюке. Как и в случае с цветом штанов, пацаки и чатлане имеют строгую иерархию, которую никто не оспаривает. Кто такие чатлане и пацаки: Чатлане — это привилегированный класс на Плюке. Чатлане считаются высшей кастой, и все пацаки обязаны выражать им почтение, выполняя характерный жест — приседать при встрече с ними и говорить слово «Ку». Чатлане обладают большим количеством прав и могут безнаказанно унижать или командовать пацаками. Пацаки — это низший класс на Плюке. Пацаки обязаны подчиняться чатланам и демонстрировать свое почтение, иначе могут подвергнуться наказанию. У них практически нет прав, и их положение в обществе напоминает рабство или крайнюю дискриминацию. Главные герои и их статус на Плюке: Когда Владимир Николаевич и Гедеван попадают на Плюк, они проходят проверку на визаторе — устройстве, которое определяет статус. По результатам проверки их автоматически относят к пацакам, что делает их персонажами низшего социального класса. С этого момента они вынуждены следовать жестким правилам иерархии, уважать чатлан и подчиняться системе. Плюканская система иерархии: Если человек чатланин, ему не нужно никому кланяться и приседать. Однако чатлане могут носить штаны разных цветов (например, жёлтые для элиты или фиолетовые для правителя). Если человек пацак, он обязан приседать перед чатланами и носить соответствующие штаны, которые подчеркивают его низкий статус. Кроме того, важным атрибутом в фильме является устройство под названием гравицапа, которое используется для межпланетных путешествий. Это устройство также принадлежит чатланам и является символом их превосходства. Заключение: Главные герои — пацаки по визатору, и они вынуждены соблюдать социальные нормы Плюка, выражая почтение чатланам. Это разделение пацаков и чатлан наряду с цветовой иерархией штанов — яркая сатира на реальное социальное неравенство, где человек оценивается не по его личным качествам, а по внешним атрибутам или предписанному социальному положению.
Back to Top