В Большом отметили девяностолетие Майи Плисецкой гала-концертом “Ave Майя!“ Название юбилейного гала в честь Плисецкой сериальное, закрепилось вслед за одноименным номером с веерами, который был поставлен Бежаром к 70-летию блистательной балерины. К 90-летию должен был состояться очередной юбилейный гала в честь Плисецкой с названием “Аве Майя“. Готовились загодя, программа была утверждена самой Плисецкой, фотография рукописной программы приведена в буклете, выпущенном Большим к нынешнему гала. Согласно программе в финале Плисецкая должна была выйти на сцену под звуки “Болеро“, знаменитейшую бежаровскую версию которого она исполнила первой среди русских еще в те времена, когда это было позволено лишь “Юпитеру“.
Гала-концерт в день девяностого дня рождения великой балерины состоялся, и, как планировала юбилярша, в финале зазвучало “Болеро“, посередине сцены стоял красный стол - подиум для солистки, но сама Майя до этого не дожила.
Идея первого отделения нынешнего юбилейного концерта была скалькирована с того знаменитого юбилейного концерта, за парой отличий: в финале каждой вариации на видеозаднике всплывали фотографии Майи в тех же ролях, а балерины кланялись не залу, а портретам Плисецкой. Второе отличие - почти полностью отечественный состав исполнителей. Если отбросить жанровые исключения (ансамбль Моисеева, балет Аллы Духовой и приглашенную из Испании танцовщицу фламенко), то юбилей одной из самых знаменитых балерин Большого театра справили в основном силами Большого театра. Исключением стала самая именитая балерина Мариинского театра - Ульяна Лопаткина с партнером Андреем Ермаковым, остальные приглашенные с Большим так или иначе связаны: прима Мариинки Диана Вишнева - одновременно и приглашенная балерина Большого, а прима Михайловского театра Анжелина Воронцова - недавняя солистка Большого.
Три главные русских балерины последнего двадцатилетия были приглашены исполнить три главные роли Плисецкой за пределами классики - Больную Розу от Ролана Пети, Болеро от Мориса Бежара и Кармен от Альберто Алонсо. Эти балеты составили второе и третье отделения юбилейного гала. Имена исполнительниц были проставлены самой Майей.
Две Китри: вариация с кастаньетами из первого акта “Дон Кихота“- Мария Александрова: бойко, но форсированно, и классическая из свадебного па-де-де - Екатерина Крысанова - полная противоположность первой Китри - виртуозность в кружевной, изящной упаковке. Две Раймонды: Мария Аллаш в вариации из второго акта с эффектными скачками на пальцах - тяжеловато, на негнущихся ногах, и Екатерина Шипулина в вариации первого акта с эффектной сменой темпов от очень медленного до очень быстрого - мастеровито, с широкой подачей, но жестковато. Зарема - Юлия Степанова, делающая первые шаги на новой для себя сцене Большого: чувственная подача и драматичность, но без прыжка, что весьма заметно в прыжковой вариации. Аврора - умеренность и аккуратность от Нины Капцовой. Маша из “Щелкунчика“ - Евгения Образцова - вариация Василия Вайонена, чья редакция этого балета давно не идет в Большом: мило, с привычной очаровательной улыбкой, но с неточностью во вращениях. Одиллия - Ольга Смирнова - масштабно, но угловато. И, наконец, пик сюиты - прыжковую вариацию Лауренсии с эффектным перегибом корпуса - исполнила Анжелина Воронцова, единственная балерина не из труппы Большого, парадоксальным образом явив настоящий стиль Большого - раскованность, широту движений и полетность в сочетании с женственностью и естественностью.
Во второй половине юбилейного вечера три балета, знаковых для Майи Плисецкой, станцевали три главные дивы русского балета: Лопаткина - Розу, Вишнева – солистку “Болеро“, Захарова - Кармен. “Гибель розы“ Лопаткина уже танцевала в Москве, Захарова – штатная Кармен Большого, а вот “Болеро“ было главной интригой вечера – Вишнева еще не танцевала его в Москве. Ни про одну из нынешних див не скажешь, что она хоть чем-то напоминает или продолжает Плисецкую, естественно, их версии партий Плисецкой получились очень не похожими на оригинал.
В главных мужских партиях - Д. Родькин, М. Лобухин, А. Ермаков.
349 views
97
27
7 months ago 00:21:57 2
К. Дебюсси. Послеполуденный отдых Фавна. Исполнители: Рудольф Нуреев, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа
7 months ago 00:04:04 1
Майя Плисецкая «Аве Майя»
7 months ago 00:09:54 1
“Послеполуденный отдых фавна“ Н.Цискаридзе
7 months ago 00:04:11 1
Karel Gott - Bílá (Oficiální video)
7 months ago 00:40:46 1.5K
[Qimai TV] Пять минут тишины Море и горы 19 серия
7 months ago 01:15:10 1
Франция: страна, где помогают всем | Беженцы из Украины, мигранты из России и бездомные
7 months ago 00:11:59 1
Официальная история это скрывает! 10 фактов что в прошлом у Земли было 3 луны
7 months ago 00:04:11 1
Jožo Ráž - Ave Mária / Kříž Butkov / The Cross Butkov
7 months ago 00:25:08 1
Нелегалы получат грин-карты, в Балтиморе обрушился мост, новые поборы в больницах
8 months ago 00:04:54 448
А.Пьяцолла, Ave Maria
8 months ago 00:42:58 5.7K
[Melli TV] Пять минут тишины 5 сезон 3 серия Море и Горы
8 months ago 00:02:43 22
Бах-Гуно, Ave Maria
8 months ago 00:57:57 1
V ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ФОРУМ “Материя, Энергия, Информация”, часть 2. Телепортация информации
8 months ago 01:20:18 1
Стихия по имени Майя
8 months ago 00:23:01 338
ДЖЕЙ ЛО В YANINA / ОЛЕСЯ ИВАНЧЕНКО И ЛАРИСА ГУЗЕЕВА КУРЬЕРЫ / НАТАЛЬЯ ВОДЯНОВА / ЮЛИЯ СНИГИРЬ
8 months ago 00:21:15 1
Будда - Мир подобен иллюзии. Мы живём в симуляции, матрице. Буддизм о мире иллюзии и мираже.
8 months ago 00:04:25 4
Хаски - Сказки
8 months ago 00:34:25 2
Погром в Нью-Йорке - активисты хотят разогнать полицию, новые правила в аэропортах США