Увертюры Чайковского Баварский государственный балет 2022 г.

Хореография - Алексей Ратманский Музыка - П.И. Чайковский Дирижер - Михаил Агрест Сценография и дизайн костюмов - Жан-Марк Пюиссан Освещение - Джеймс Ф. Ингаллс Драматургия - Серж Хонеггер Для своего балета “Увертюры Чайковского“ Алексей Ратманский выбрал увертюры Петра И. Чайковского, которые композитор создавал на разных этапах своей жизни для концертного исполнения. По содержанию эти музыкальные произведения основаны на драмах Уильяма Шекспира: “Гамлет“, “Буря“ и “Ромео и Джульетта“. Хотя Алексей Ратманский явно не создавал повествовательный балет, повествовательные мотивы из этих трех пьес Шекспира снова и снова всплывают на поверхность хореографической структуры, и поэтому “голос” Шекспира служит основой как для танцевального действия на сцене, так и для партитуры, звучащей из оркестровой ямы. Традиционно увертюры звучат в начале оперы или балета и переходят в сюжет. В “Увертюрах Чайковского“ Алексея Ратманского увертюра следует за увертюрой, в результате чего за новым началом действительно следует другое. В это вплетен фундаментальный принцип театра - с каждым открытием занавеса открывать новый мир. Используя приемы и ресурсы классического и неоклассического балета, Алексей Ратманский постоянно обращается в своей хореографии к истории танцевального искусства. Здесь не следует забывать, что балету буквально приходилось бороться за выживание в разные эпохи. В сценическом дизайне Жан-Марка Пюиссана используются различные вуали и элементы, разделяющие пространство. Они воплощают прогрессивное раскрытие и наращивание ожиданий, присущих увертюре с ее анонсирующим характером, в визуальные образы. Сценическое пространство оформлено прозрачными завесами, движущимися поверхностями и скульптурными формами.
Back to Top