МАКСИМОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА
Родилась в Москве 1 февраля 1939 года.
Русская артистка балета. Заслуженная артистка РСФСР ().
Народная артистка РСФСР (1969). Народная артистка СССР (1973).
Внучка русского философа, теоретика искусства и филолога Г. Г. Шпета (1879-1937, расстрелян в Томске).
Катя в десять лет поступила в Московское хореографическое училище. Первым ее педагогом стала Л. И. Рафаилова. Максимова очень рано стала знаменитой — уже ученицей 2-го класса, она так ярко выступила в маленькой роли Белочки в детской опере «Морозко», шедшей на сцене Большого театра, что привлекла внимание зрителей и критиков, ее игру даже отмечали в рецензиях на премьеру. Еще в училище балетмейстеры ставили номера специально для Максимовой: в 7-м классе она исполнила миниатюру В. А. Варковицкого «Соловей» на музыку А. А. Алябьева; сам великий К. Я. Голейзовский поставил для нее и И. Хмельницкого «Романс» на музыку С. В. Рахманинова. В 8-м классе станцевала первую роль – Машу в «Щелкунчике».
В 1958 году окончила Московское хореографическое училище (класс Е. П. Гердт). После училища поступила на службу в Большой театр, и сразу же, практически минуя кордебалет, стала танцевать сольные партии.
В 1958–1988 годах – ведущая артистка балета Большого театра.
В первый же сезон она выезжает вместе с театром на гастроли в Америку, где сразу очаровывает зрителей, а восхищенная пресса называет ее “чудесным маленьким эльфом“, “бэби Большого балета“.
Многие балетные партии готовила под руководством Г. С. Улановой.
Великолепное владение классическим танцем, превосходные внешние данные, артистичность и личное обаяние позволили Максимовой овладеть традиционным репертуаром театра.
Выступала также в большинстве новых балетов, поставленных в 1960–1970-х годах, в частности в спектаклях Григоровича, где нередко была первой исполнительницей.
Была постоянной партнершей своего мужа, Владимира Васильева, и танцевала в спектаклях, поставленных им в Большом театре и за его пределами. Партнерами Максимовой были многие выдающиеся артисты, всемирно признанные мастера: Ю. Т. Жданов, Н. Б. Фадеечев, Г. В. Ледях, Б. И. Хохлов, М. Э. Лиепа, Л. М. Лавровский, А. Ю. Богатырев, Х. Донн.
За границей исполняла ведущие роли в балетах Мориса Бежара (Юлия — «Ромео и Юлия» на музыку Г. Берлиоза, труппа «Балет XX века», Бельгия, 1978), Ролана Пёти (Роза — «Голубой ангел» на музыку М. Констана, «Марсельский балет», Франция, 1987), Джона Кранко (Татьяна — «Онегин» на музыку П. И. Чайковского, Английский национальный балет, 1989); Леонида Мясина (Продавщица перчаток — «Парижское веселье», театр «Сан-Карло», Неаполь, Италия, 1988), Б. Менегатти (Ромола — «Нижинский», театр «Сан-Карло», 1989).
Изысканным изяществом, точным чувством стиля отмечено ее воплощение хореографии Ф. Аштона (па-де-де из балета «Сильвия», 1979); Т. Шиллинга («Матч», 1973); Дж. Арпино («В кругу ангелов» — хореографическая композиция, преподнесенная балетмейстером в дар Екатерине Максимовой на ее юбилее, 1994); М. Кларк («Сады Вилландри», 1999).
С Максимовой работал К.Я. Голейзовский, поставивший в 1960 году для неё один из лучших своих номеров – «Мазурку» на музыку А.Н. Скрябина и «Фантазию» на музыку С. Н. Василенко, которые она танцевала вместе с Володей Васильевым.
Крест на её карьере едва не поставила травма позвоночника, которую она получила на репетиции балета «Иван Грозный». Была сложная верхняя поддержка, из которой балерина неудачно вышла. В результате у неё “выскочил“ позвонок.
Под вопросом было её нормальное передвижение. Но она, при помощи мужа и своей силы воли сумела справиться с болезнью. Целый год носила специальный корсет и делала упражнения, разработанные для неё Васильевым. 10 марта 1976 года Екатерина Максимова вновь вышла на сцену Большого в «Жизели».
Особое значение в творчестве Максимовой имело участие в телебалетах, раскрывших новое качество её таланта – комедийное дарование («Галатея» по «Пигмалиону» Б. Шоу, музыка Ф. Лоу в обработке Т.И. Когана, хореограф Д.А. Брянцев; «Старое танго», музыка Когана, хореограф Брянцев).
Драматический талант раскрылся в моноспектаклях «Песнь песней» (1990) и «Художник читает Библию» (1994).
С 1980 года выступала в спектаклях ансамбля «Московский классический балет».
Последний раз выступила на балетной сцене в 1999 году.
60 views
170
26
2 weeks ago 09:52:36 1
► «Улицы Разбитых Фонарей-7» (14-26 серии из 26) (Детектив, Криминал, 2005)
2 weeks ago 01:12:39 1
О любви FHD 1970
2 weeks ago 00:01:49 3
Сверкают огнями. Города региона «наряжаются» к новогодним праздникам
2 weeks ago 00:46:41 2.9K
“Фанатский сектор“. Гости в студии: Екатерина Трумм, Ольга Максимова.
2 weeks ago 00:02:57 390
Arina Maksimova - Mirror (live, 2024)
3 weeks ago 01:08:29 2.2K
АртПИТЕРband #49 АртЕльСПб В гостях -- Максим Веселов
3 weeks ago 00:11:02 1.6K
Протон - Ленинградка | Основные моменты | 13 тур | Pari Суперлига 2024-2025
3 weeks ago 00:02:35 26.1K
Балет Щелкунчик: II акт. Вариация Феи Драже . Танцует Екатерина Максимова.
3 weeks ago 00:10:08 48
Вмц. Екатерины. Слово иерея Максима Никитского
3 weeks ago 00:04:38 3
Мастер-класс “Приготовление горчицы от Максима“. Февраль 2016 год.
3 weeks ago 01:44:49 32
Фильм-Опера. Травиата (HD) (1982)
3 weeks ago 00:03:02 8
Фильм “Прятки“, 2024, бессловесный диалог, мастерская Владимира Ивановича Хотиненко
3 weeks ago 01:15:09 57
Отчетный концерт отдела Вокального искусства музыкального училища им. Гнесиных
3 weeks ago 00:03:25 2
Детский альбом. Валерий Гаврилин. Каприччио
3 weeks ago 00:02:31 1
Свадьба Максима и Екатерины 🤵♂️👰♀️
3 weeks ago 04:00:03 2
Защита итоговых (Поток - Ядро Ai)
3 weeks ago 03:54:59 1
Презентация итоговых (Поток - Ядро Ai)
3 weeks ago 00:06:50 166
Развеска Творческие будни в Люберцах
3 weeks ago 01:36:45 110
Приходите завтра (1962). Реж. Е. Ташков.
3 weeks ago 00:00:33 302
Линди хоп с Екатериной Павленко и Максимом Самсоновым | Lindy Hop | Школа джазовых танцев МСДК
3 weeks ago 01:37:13 25
Ключ без права передачи (1976)
3 weeks ago 01:07:06 37
Дуэт. Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Duet Ekaterina Maximova and Vladimir Vasiliev (1973)
3 weeks ago 01:00:30 1.3K
[BILD на русском] Программа «Статус» с Екатериной Шульман и Максимом Курниковым |