Мужской балет «Трокадеро де Монте-Карло» - труппа комического балета

Les Ballets “Trockadero de Monte Carlo“ - труппа комического балета, состоящая исключительно из мужчин. Вечер с Театром «Балеты Трокадеро» (2001) Производство: Франция Bel Air Media Режиссер (хореограф): Люк Риолон Les Ballets Trockadero de Monte Carlo - густо покрытый слоем грима «умирающий лебедь» с накладными ресницами и волосатой грудью, взгромоздившийся на пуанты 47-го размера. Женщин в эту компанию не допускают — по словам танцовщиков, это объясняется их страстью к классической хореографии: всё лучшее в XIX веке было создано для балерин. Здесь их время кончилось. “В 1974 году в США появилась труппа, соединившая танцовщиков-мужчин и атласные пуанты. В «Трокадеро де Монте-Карло» исполнители решили повеселить публику, сменив колеты и трико на пачки и тюники, и в таком обличье исполнять женские партии популярных балетов. В чем секрет их успеха? В том, что иронию здесь делают открытым приемом, танцуют не серьезно, но точно. Получается утрированный образ классического балета, в калейдоскопе которого стремительно меняются карикатурные образы, рождающие легкое, но и уважительное осмеяние штампов. Войну классике «Трокадеро» не объявляет. Напротив, танцовщики осваивают ее бережно. Для нас создают стихию карнавала с переодеванием и отчаянной радостью, и карнавал держится на контрасте мужских тел и эфемерных образов, в которые они играют. Прав был Бахтин — подлинная ценность выдерживает испытание смехом, а все банальное в смехе пропадает. Классика — подлинна.“ - Елена Федоренко. “Мальчики из «Трокадеро» – своеобразные санитары балетного леса. Они чистят заросший подлесок, чтобы лес хорошо рос. А первоисточник «Троксы» любят и в обиду никому не дадут. Поэтому в их «Умирающем лебеде» важен не только юмористический вид лысеющей птицы, на глазах у публики теряющей оперение, но и парадоксально возникающая аура предсмертной печали. А в их «Раймонде» при всем остроумии псевдовенгерских плясок ощутима атмосфера величественности, присущая этому шедевру позднего Петипа. «Троксы» не только умеют зарабатывать деньги на смехе. Они исподволь воспитывают аудиторию, объясняя ей: балет сам по себе настолько велик, что интересен и в пародии. Балету не надо бояться шуток в свой адрес. Если кого-то пародируют, значит, объект пародии по-прежнему интересен.“ - Майя Крылова.
Back to Top