Балет “Золушка“ Театр классического балета Н. Касаткиной и В. Василева (Г. Гармаш, Н. Чевычелов) 2022 г.

Музыка - C. C. Прокофьев. Постановка и хореография - Н. Касаткина и В. Василев Либретто - Н. Касаткиной и В. Василева по сказкам Перро и другим знаменитым сказкам. Художники - Лев Солодовников (сценография), Елезавета Дворкиркина (костюмы). В ролях: Галина Гармаш, Николай Чевычелов, Юлия Елагина, Александра Козлова, Екатерина Силантьева, Ярослав Гиоргадзе, Екатерина Хапова, Анна Лавренова, Мария Афиногенова, Олеся Комарова, Дарья Куринная и другие. Одна из первых постановок Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, которая отличается от классического балета крепкой драматургией с динамичным сюжетом и неожиданными его поворотами. Касаткиной и Василёву одним из первых удалось переломить традиционное представление о балетном спектакле, где всё подчинено исключительно музыке и желанию продемонстрировать способности исполнителей. Они придумали захватывающую историю без какого-либо проседания в повествовании: безупречная техника исполнителей и эффектные элементы классического балета в этой «Золушке» работают не столько на то, чтобы впечатлить зрителя, сколько на раскрытие внутреннего мира персонажей, их взаимоотношений, а также на прозрачность и понятность действа в целом. Даже каскад отдельных номеров различных героев, канонически не связанных друг с другом, вписан в либретто так, что является не отступлением от главной канвы, но её полноправной составляющей и даже двигателем сюжета. Словом, такая «Золушка» будет интересна и искушенному балетоману, и зрителю, который только-только начинает познавать это искусство. Особый упор при постановке своей «Золушки» Касаткина и Василёв делали на то, чтобы самые юные театралы не отрываясь следили за любимой сказкой, узнавая всё новые и новые её детали. Не зря поклонники классического танца назвали эту версию шедевра Прокофьева «голливудским блокбастером в мире балета». К моменту, когда часы начинают бить 12, эмоциональный накал таков, что некоторые маленькие зрители с трудом удерживаются от того, чтобы не выбежать на сцену и не помешать главной героине расстаться с Принцем. Впрочем, в этом случае не было бы приключений Принца во время поисков своей возлюбленной, когда он оказывается в разных концах света — и даже на Чукотке. Отдельного упоминания заслуживают многочисленные комические персонажи: на сценах с участием Мачехи и названных сестёр Золушки трудно удержаться от смеха, китайская принцесса здесь владеет искусством кунг-фу, а шут хочет помочь Мачехе самой втиснуть ногу в хрустальную туфельку при помощи топора. Спектакль насыщен такими деталями: следить за происходящим на сцене невероятно интересно. Впечатляющая работа художников Льва Солодовникова (декорации) и Елизаветы Дворкиной (костюмы) превосходно справляются с задачей поддержание атмосферы чуда, которую задаёт мастерство артистов.
Back to Top