Бунт и любовь (1981) немецкий документальный фильм о субкультурах рокеров, панков, тедах (тедди бойз) и попперах в Кёльне

Randale und Liebe - Rocker, Popper, Teds und Punks (1981) Томас Шмитт дает необычное представление об альтернативной субкультуре Кельна 80-х годов. Таким образом, в зависимости от концерта заведение “Blue-Shell“ посещали рокеры, панки и теды, в то время как “Café d’Or“ было популярным местом для многих любителей поп-музыки - субкультуры попперов. Не пропустите! Грандиозный документальный фильм о кельнской сцене начала 80-х годов. 1983. Германия. Кельн. Время бунта. В Германии формируется и оформляется все больше субкультурных молодежных сцен. С помощью этого документального фильма Томас Шмитт показывает нам образ жизни разных молодых людей. Он посещает их модные клубы, дома и на тусовках, разговаривает с ними, ведёт дискуссии и старается более чем заинтересованно соответсвовать их нормами и идеалами. При этом он не ограничивается только тогдашней панк-сценой родом из Англии, но и яростно описывает предполагаемую враждебность последних по отношению к предполагаемым тедам (рок-н-ролльщикам), рокерам и попперам. Его исследования настолько правдоподобны, прежде всего потому, что он действительно пытается понять эти субкультуры и их образ жизни. Но большую часть этого исследования составляет панк-сцена, сцена, которая все ещё существует в своих крайностях, которая в то время потрясла, вызвала трепет и повергла в ужас все общество. Такая грубая, агрессивная и несанкционированная субкультура здесь так идеально близко представлена зрителю, и, конечно, это происходит только потому, что опрашивают и документируют людей, которые действительно испытывают все эти чувства и придерживаются именно этих жизненных идеалов. Таким образом, этот документальный фильм особенно интересен тем, кто узнает себя именно в то время и в тех парадигмах жизни, или очарован именно этими чувствами и отношением к жизни даже сейчас, в современное время. Это очень ярко и мило. Когда, например, берётся интервью у разных участников кельнской группы «Cotzbrocken»: очаровательно и в то же время очень интересно, умно, выразительно, с основательной убежденностью и в равной степени юношеской наивностью певец излагает свои взгляды. Однако с сегодняшней точки зрения это выглядит очень странно, и не потому, что он величает себя панком, а потому, что у современной молодежи во много раз меньше способностей к самовыражению. Если бы сегодня снимали документальный фильм о немецких субкультурах, это была бы катастрофа! Документальный фильм о хип-хопперах, эмо и хардкорщиках? Именно эта разница делает этот документальный фильм особенно интересным для поколения, рождённого в 70-80гг. Этот фильм для последователей рока, и, в равной степени, сочувствующих панку начала 80-х, который был ещё сырым, предсказуемым и простым в реализации. Очень интересно, когда вы можете распознать и отследить именно те модели поведения этих молодых людей. Приятно также и то, как ведущий затрагивает конфликты отдельных субкультур, и кажется, что панк-сцена среди них стоит особняком и осуждаема. И все же кажется, будто никто из представителей разных сцен не был действительно принципиальным врагом. В конце концов, смысл и цель любой молодежной культуры рудиментарная и фундаментальная, — быть убежищем от обычной жизни, вдали от общества и в своём сообществе. Организация, выступающая против жизни и ее навязчивых норм. Бунт и бунтарство - именно те принципы, которых придерживаются все, будь то панки, тедди бойз, рокеры или попперы. И это, пожалуй, основной мысль фильма, которая делает его таким интересным и правдоподобным. Благодаря записям с концертов, разговорам, развлечениям и действиям отдельных молодых людей, которые, заметьте, действительно во многом очень умны и способны выражать мысли очень ясно, в этом фильме рассказывается о молодежных культурах, которые были уникальны, но которые всё ещё живы и сегодня. Юношеский бунт никогда не умирает, и все же так же печально видеть, как сегодня предполагаемые прокаженные превратились в тех, с кем они боролись в то время. И это еще раз показывает нам, что за каким бы восстанием мы ни последовали, капитуляция каждого из нас предопределена.
Back to Top