Кадриль моя. Галина Егорова, нар. арт. РФ

“Кадриль моя“ (“Весёлая кадриль“, 1972 г.) - известнейшая песня баяниста-композитора Виктора Темнова (автора “Кнопочек баянных“ - неформального гимна баянистов и гармонистов) на стихи Олега Левицкого. Русская кадриль - популярный народный парный танец, и сегодня широко распространенный в множестве вариантов в разных областях России. Привезенная в 17 в. из Европы Петром I, кадриль (от латинского слова “квадрум“, площадной танец) сначала стала любимой в дворянской среде, а затем, подсмотренная дворовыми слугами, и среди крестьян. Многократно видоизменяясь, за почти 500-летнюю историю (вспомним, история многих государств не превышает 200 лет) кадриль приобрела яркие местные оттенки, оделась в традиционные русские костюмы, была воспета в литературе, театре, кино (к/ф “Кадриль“, “Любовь и голуби“). Кадриль неоднократно и с огромным успехом ставилась на профессиональной сцене (Ансамбль народного танца И. Моисеева, Ансамбль “Березка“, Северный русский народный хор, мн. др.), завоевала любовь миллионов людей во всем мире. В виде парного танца кадриль и сегодня продолжает радовать россиян - без нее не обходится практически ни один семейный, городской, общенародный праздник! Песня “Веселая кадриль“, созданная изначально для Московского мюзик-холла в 1972 г., претерпела множество интерпретаций - от откровенного варьете до многочисленных профессиональных и самодеятельных вокальных, танцевальных и детских коллективов. Народная артистка России Галина Егорова представила публике собственное, авторское прочтение этой популярной, немного “заезженной“ песни. Это - своеобразное творческое исследование русской кадрили, а с ней и великой русской истории и культуры, населяющих ее поколений талантливых русских людей. “Кадриль моя“ нар. арт. РФ Галины Егоровой становится посланием, утверждающим вечные, незыблемые свойства русского характера, обращенным к будущим поколениям россиян. Ярким акцентом стал неожиданный взрыв-кульминация танцевальных, скоморошьих и площадных выкриков, словно “нанизанных“ на гармошечные и балалаечные наигрыши. “В танце как будто просыпаются внутренние струны русской души, человек распрямляется, просыпается каждой клеточкой, оживают все силы его, перешедшие от дедов и отцов... И любя горячо дело свое и народ свой, и мать - Родину, ей на благо, на её процветание - отдает он каждый день, каждую минуту, все мысли, все силы свои... (Из рецензий). КАДРИЛЬ МОЯ Муз. Виктора Темнова, ст. Олега Левицкого Когда-то россияне Ванюши, Тани, Мани, Танцуя на гулянье, Открыли новый стиль. Штиблеты и сапожки Под русские гармошки, Под бересту и ложки Прославили кадриль. Теперь почти забытая, Гитарами забитая, Но всё же непокорная, Жива кадриль задорная, Эх! Та-ри да-ри да-ри-та Та-ри да-ри да-ри-та, Та-ри да-ри да-ри-та, Та-ри да-ри-та. Та-ри да-ри да-ри-та Та-ри да-ри да-ри-та, Та-ри да-ри да-ри-та, Та-ри да-ри-та. На дедов мы похожи, Веселье любим тоже, Кадриль забыть не можем, Улыбка в ней и стать. Окончена работа, Опять пришла суббота, И нам с тобой охота Кадриль потанцевать. Кадриль моя сердечная, Старинная, но вечная, Фабричная, колхозная, Смешная и серьёзная, Эх!
Back to Top