“Кадриль моя“ (“Весёлая кадриль“, 1972 г.) - известнейшая песня баяниста-композитора Виктора Темнова (автора “Кнопочек баянных“ - неформального гимна баянистов и гармонистов) на стихи Олега Левицкого.
Русская кадриль - популярный народный парный танец, и сегодня широко распространенный в множестве вариантов в разных областях России.
Привезенная в 17 в. из Европы Петром I, кадриль (от латинского слова “квадрум“, площадной танец) сначала стала любимой в дворянской среде, а затем, подсмотренная дворовыми слугами, и среди крестьян.
Многократно видоизменяясь, за почти 500-летнюю историю (вспомним, история многих государств не превышает 200 лет) кадриль приобрела яркие местные оттенки, оделась в традиционные русские костюмы, была воспета в литературе, театре, кино
(к/ф “Кадриль“, “Любовь и голуби“).
Кадриль неоднократно и с огромным успехом ставилась на профессиональной сцене (Ансамбль народного танца И. Моисеева, Ансамбль “Березка“, Северный русский народный хор, мн. др.), завоевала любовь миллионов людей во всем мире.
В виде парного танца кадриль и сегодня продолжает радовать россиян - без нее не обходится практически ни один семейный, городской, общенародный праздник!
Песня “Веселая кадриль“, созданная изначально для Московского мюзик-холла в 1972 г., претерпела множество интерпретаций - от откровенного варьете до многочисленных профессиональных и самодеятельных вокальных, танцевальных и детских коллективов.
Народная артистка России Галина Егорова представила публике собственное, авторское прочтение этой популярной, немного “заезженной“ песни.
Это - своеобразное творческое исследование русской кадрили, а с ней и великой русской истории и культуры, населяющих ее поколений талантливых русских людей.
“Кадриль моя“ нар. арт. РФ Галины Егоровой становится посланием, утверждающим вечные, незыблемые свойства русского характера, обращенным к будущим поколениям россиян.
Ярким акцентом стал неожиданный взрыв-кульминация танцевальных, скоморошьих и площадных выкриков, словно “нанизанных“ на гармошечные и балалаечные наигрыши.
“В танце как будто просыпаются внутренние струны русской души, человек распрямляется, просыпается каждой клеточкой, оживают все силы его, перешедшие от дедов и отцов... И любя горячо дело свое и народ свой, и мать - Родину, ей на благо, на её процветание - отдает он каждый день, каждую минуту, все мысли, все силы свои... (Из рецензий).
КАДРИЛЬ МОЯ
Муз. Виктора Темнова, ст. Олега Левицкого
Когда-то россияне
Ванюши, Тани, Мани,
Танцуя на гулянье,
Открыли новый стиль.
Штиблеты и сапожки
Под русские гармошки,
Под бересту и ложки
Прославили кадриль.
Теперь почти забытая,
Гитарами забитая,
Но всё же непокорная,
Жива кадриль задорная,
Эх!
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
Та-ри да-ри да-ри-та
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри да-ри-та,
Та-ри да-ри-та.
На дедов мы похожи,
Веселье любим тоже,
Кадриль забыть не можем,
Улыбка в ней и стать.
Окончена работа,
Опять пришла суббота,
И нам с тобой охота
Кадриль потанцевать.
Кадриль моя сердечная,
Старинная, но вечная,
Фабричная, колхозная,
Смешная и серьёзная,
Эх!