Федоров И.Е. Доклад на Симпозиуме в ИвГУ

Типология проблем и возможных решений в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых специальностей Комплексное лонгитюдное исследование, нацеленное на повышение качества языковой подготовки студентов неязыковых специальностей в региональном профильном вузе, позволило взглянуть на ситуацию в системе российского иноязычного образования глазами бывших и нынешних обучающихся. Сквозная аналитика учебного процесса, интегрирующая такие дискретные методы сбора и анализа данных как анкетирование, тестирование, целеполагание, наблюдение, оценивание, обратная связь, обобщение и интерпретация выявила ряд факторов, снижающих результативность обучения студентов иностранному (английскому) языку, которые в нашей терминологии получили наименование stop-факторы. Изучение актуальных источников нормативно-правового характера и научно-методических разработок международных ученых в совокупности с личным педагогическим опытом дали нам основание сформировать краткую типологию проблем, возникающих в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых направлений подготовки, среди которых организационные, дидактические и психолого-педагогические. Каждая группа включает несколько конкретных ограничений, для преодоления каждого из которых предложены возможные решения, которые в нашей терминологии получили наименование push-факторы. Важно отметить, что реализация предложенных практических решений возможна при условии объединения усилий педагогических и методических работников, а также при активном участии администрации высшего учебного заведения. В докладе представлены примеры проявления выявленных проблем в процессе обучения иностранному (английскому) языку магистрантов института цифровой экономики и инноваций Кубанского госагроуниверситета, а также результаты внедрения обозначенных решений.
Back to Top