О видео
Мать / Mother (1905)
Режиссер - Всеволод Пудовкин
Премьера - 11 октября 1926
Жанр - Драма
Автор сценария - Натан Зархи
Оператор - Анатолий Головня
Художник-постановщик - Сергей Козловский
Композитор - Давид Блок (версия 1935 года), Тихон Хренников (версия 1968 года)
В главных ролях - Вера Барановская, Николай Баталов, Александр Чистяков, Иван Коваль-Самборский, Всеволод Пудовкин, Иван Бобров, Александр Громов, Владимир Уральский, Н. Видонов, Анна Земцова, Фёдор Иванов, Василий Савицкий, Вячеслав Новиков
Производство - Межрабпомфильм - Русь
C.;tn^
Мать (1926) - историко-революционный художественный фильм, поставленный в 1926 году режиссёром Всеволодом Пудовкиным по сценарию Натана Зархи. Сюжет фильма заимствован из одноименного романа Максима Горького. Фильм «Мать» — начало революционной трилогии Пудовкина.
Советские фильмы 1926 – 1935 -
Революционные фильмы -
Мать 1926 / Mother. Галерея -
«Тема заимствована у М. Горького» — предупреждал вступительный титр. Но кроме темы, материала, героев литература одарила кинематографистов тем, что можно назвать стилем и духом высокого реализма.
Ясность киноязыка, простота повествования, открытая эмоциональность, наполненность, очеловеченность каждого художественного элемента. Всего — деталей, пейзажных вставок, непривычных ракурсов, поэтического монтажа. Драматург Натан Зархи мастерски преобразовал прозу в драму. Замкнул действие в кругу семьи и связал этим действием двоих — сына-революционера и мать, через слепоту, невольное предательство приходящую в Революцию. Он столкнул в контрдействии их обоих с отцом, пьяницей и черносотенцем.
Ключевая позиция здесь принадлежала матери, вот почему выбор исполнительницы на эту роль действительно решал судьбу фильма. Пудовкин решительно отклонил предложенную дирекцией студии кандидатуру характерной актрисы Малого театра Марии Блюменталь-Тамариной. Веру Барановскую, когда-то игравшую в МХТ, принял не сразу. Но, начав с ней работать именно как с актрисой переживания и убрав все актерское, открыв истинную типажность, уже не искал другой исполнительницы. У Николая Баталова, из знаменитого второго поколения Художественного театра, простота и обаяние открытого русского типажа щедро дополнялись талантом и культурой сценической работы. На роль Павла конкурентов не было. А на роль отца был приглашен чемпион по тяжелой атлетике, когда-то начинавший учиться в I Госкиношколе. Дебют Александра Чистякова у Пудовкина стал началом его кинематографической судьбы.
Авторы, вопреки повести, привели к гибели не только мать, но и сына. Позднее они жалели, что не сохранили Павла для другого финала — повести его со знаменем в руках прямо к победе Революции в 1917. К счастью, в фильме нет этой ходульной формальной развязки.
9 views
32
4
4 months ago 00:22:07 1
Что говорит о Молдове заграница, золотой фонд цитат И.Гросу и какая у кишиневцев «крыша» | ВБ#074
5 months ago 00:04:05 1
10.Рассказ о двух мышах/Иредж-Мирза
6 months ago 01:27:05 46
х.ф.«Мать» (1926)
6 months ago 01:46:41 3
ФАУСТ (Faust - Murnau) Немой фильм 1926 года - С РУССКИМИ ТИТРАМИ
6 months ago 00:01:30 4
30 films of russian revolution - edit (f song slowed)
6 months ago 00:01:07 1
8.Любящая мать/Иредж-Мирза
7 months ago 00:01:26 52
Фрагмент из фильма “Первая перчатка“.
7 months ago 00:09:58 2
Школа-коммуна: У кошки четыре ноги (“Мамочка“ из к/ф Республика ШКИД, 1966)
8 months ago 00:24:50 1
Вознесенский Л.А.: «Нужно было восстановить страх» | фильм #203 МОЙ ГУЛАГ