Сатирические образы помещиков (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души“)

Сатирические_образы_помещиков_по_поэме_Н_В_Гоголя_Мертвые_души Следуя примеру Пушкина - роман, но не в прозе - #Гоголь окрестил “Мертвые души“ поэмой, но не в стихах. А в поэме это понятие то и дело меняет свой смысл: то означает умерших фактически, но еще юридически числящихся в ревизских списках крестьян, то духовно омертвевших помещиков и чиновников. По словам Герцена, “Мертвые души“ потрясли всю Россию“. Крепостники-дворяне, узнавшие себя в персонажах нового произведения Гоголя, реакционная критика злобно осудили и автора, и поэму, обвиняя Гоголя в том, что он не любит Россию, что это насмешка над русским обществом. Прогрессивный лагерь, и среди них #Белинский, считали, что сатира Гоголя - это сатира горячего патриота, который пламенно любит свой народ. Именно глубокая любовь к России, чувство тревоги за судьбы своего народа питали беспощадную сатиру Гоголя в изображении дворянско-крепостнического мира. Прекраснодушие - самая отличительная черта Манилова. Крепостные крес
В начало