Большие часы (США - 1948г.)

Режиссер Джон Фэрроу, композитор Виктор Янг В ролях Рэй Милланд, Эльза Ланчестер, Морин О’Салливан, Чарльз Лафтон, Джордж Макриди Незаслуженно малоизвестный фильм-нуар поставлен по одноименной книге Кеннета Фиринга. Всего за 24 часа Джордж Страуд превратился из преуспевающего редактора отдела криминальных новостей газеты «Мир Новостей» в подозреваемого в убийстве. Запертый внутри здания собственной редакции, преследуемый полицейскими и наемными убийцами, он должен постараться спастись и доказать свою невиновность за отведенные ему минуты жизни, отсчитываемые большими часами под куполом небоскреба. Накануне он собирался в отпуск с любимой женой и детьми, но перед отъездом решил заскочить в редакцию... «Большие часы» - это не просто фильм-нуар, это потрясающая смесь нуара с эксцентрической комедией. Юмор, как изюм в праздничном кексе, замешан в картине Джона Фэрроу равномерно и весьма аппетитно. Образы чудаковатого хозяина бара, широко известной в узких кругах художницы, бармена-привереды и недотеп-журналистов на боевом задании настолько ярки, а диалоги персонажей так искрометны, что хорошее настроение зрителям просто обеспечено. Здорово и то, что мрачноватая стилистика нуар абсолютно органично сочетается с комедийными нотками фильма. Добавьте к этому: - Захватывающий сюжет с охотой за главным героем многочисленных полицейских и свидетелей, готовых опознать в нем ответственного за преступление, которого он не совершал,.. - Борьбу героя с безвыходной ситуацией в условиях цейтнота,.. - Несколько трупов (в лучших традициях «черного» детектива),.. Постепенное «хичкокообразное» нагнетание обстановки вокруг поисков загадочного мистера Рэндольфа,.. ...и вы получите потрясающий кинококтейль «с зеленой мятой», как сказал бы герой Рэя Милланда. Великолепный Рэй Милланд – это, кстати, еще один весьма внушительный повод посмотреть «Большие часы». Позднее было снято две ремейка этой картины - «Выхода нет» (1987) с Кевином Костнером и «Время на исходе» (1993) с Дэнзелом Вашингтоном. Когда продюсер фильма Ричард Мейбаум впервые зашел на съемочную площадку, режиссер Джон Фэрроу, который любил запугивать людей, работающих с ним, держал его на дистанции, используя тросточку для ходьбы. Мейбаум развернулся, пошел на склад, взял бейсбольную биту и вернулся на съемочную площадку. Фэрроу все понял, после чего ситуация улучшилась, и в отношениях между режиссером и продюсером больше не было никаких проблем. Эльза Ланчестер и Чарльз Лафтон были супругами в реальной жизни, как и режиссер Джон Фэрроу и исполнительница главной роли Морин О’Салливан.
Back to Top