Потерянные в космосе / Отрезанные от мира (США - 1969г.)

Режиссер Джон Стерджес В ролях Грегори Пек, Ричард Кренна, Джеймс Франсискус, Джин Хэкман, Ли Грант, Нэнси Ковак, Дэвид Янссен Режиссер Джон Стёрджес - тот самый, что снял Большой Побег и Великолепную Семерку. Грегори Пек и Джин Хэкмэн - при всех этих входящих совершенно нынче забытое кино. Причём, едва ли справедливо забытое. Суть такая. Недалекое будущее, примерно год 1975. Трое астронавтов, проведшие пять месяцев на космическом корабле «Ironman One» на околоземной орбите, собираются возвращаться на Землю. Но неожиданно они обнаруживают, что посадочные модули не могут стартовать. Запасов воздуха на корабле становится все меньше и меньше. Руководство НАСА решает отправить на орбиту спасательный корабль, но успеет ли он спасти космонавтов, которым вскоре нечем будет дышать?… Фильм оглушительно провалился в прокате, хотя средств на него ушло не мало. Просто в фильмах Стёджеса обычно действо развивается неспешно, достигая накала к оглушительному финалу. И в «Семерке» добрую часть фильма ковбои собирались да решали кто да как и за сколько, и в «Побеге» долго и нудно копали туннель и выясняли, кто чем может помочь. И в финале обычно много положительных граждан героически гибло. Все то же самое и здесь. К 1969, конечно, это уже был устаревший прием. Тут 70% фильма - это хоть и напряженные, но всего лишь говорильни-совещания по спасению да уныние разуверившихся в спасении астронавтов с их попытками бодриться во время сеансов связи с женами. Но если дождаться последних минут 40-30 - вот там начнется и драма, и напряжение, и гибель. А в общем, весьма толковый, хоть и классически-скучноватый фильм с весьма достойными спецэффектами. Картина вышла в прокат три месяца спустя после того, как американские астронавты высадились на Луне и, по существующему мнению, не столько даже предвосхитила, сколько подтолкнула к жизни советско-американскую программу «Союз-Апполон» - ни больше, ни меньше. Режиссер Джон Стерджес большую часть карьеры снимал хорошие вестерны. В 60-х годах, когда жанр вестернов начал терять популярность, он обратился к триллерам и снял фильмы «Сатанинское безумие» (1965) и «Полярная станция Зебра» (1968). Картина поставлена по роману 1964 года бывшего пилота авиации Мартина Кайдина, который написал роман «Киборг» (1972), ставший основой популярного телесериала «The Six Million Dollar Man» (1973-78). Картина предвосхитила советско-американский полет космического корабля «Аполлон-Союз» в 1975 году, который едва не завершился похожим происшествием. Снимать фильм готовился Фрэнк Капра, но он вышел из проекта, когда ему не удалось снизить бюджет до 3 миллионов долларов, на чем настаивали представители студии «Columbia». В итоге фильм был снят за 8 миллионов долларов, а Капра больше никогда не садился в режиссерское кресло. В картине вообще не звучит музыка, чем и объясняется отсутствие в титрах имени композитора. В среднем каждая сцена фильма длится 8 секунд. В 1988 году картина вышла на телевидении в программе «Mystery Science Theater 3000», став единственной в истории шоу, которая удостоилась «Оскара» (обычно в этой программе демонстрировались фильмы ужасов и фантастики категории Б). Картина получила «Оскар» за лучшие спецэффекты, а номинировалась за лучшую операторскую работу и звук. В прокате США собрала 4,4 миллиона долларов.
Back to Top