Дьявол в 4 часа (США - 1961г.)

Ожидая посмотреть обычный фильм-катастрофу, зритель будет очень удивлен. Несмотря на «блокбастерный» антураж, эта картина глубоко религиозна по своей сути. После просмотра еще долгое время думаешь о ней, все анализируешь. Этот фильм о мужестве и вере, и эти атрибуты есть даже в таких людях, которые забыли все человеческое. Фильм снят качественно и интересно, смотрится он с удовольствием. Сейчас прошло больше полу века как вышла данная кинокартина, а она не теряет своей актуальности и имеет ценность. Трое заключённых — Гарри, Чарли и Марсель — попадают на остров, т. к. самолёт, перевозящий их в тюрьму, вынужден совершить аварийную посадку. На острове они знакомятся со священником, который просит их помочь в постройке часовни рядом с больницей, в которой лежат дети. Между тремя преступниками и святым отцом существует множество разногласий, но все они объединяются перед одной общей проблемой — на острове разбушевался вулкан, и теперь, несмотря на свои разногласия, они должны спасти детей, находящихся в больнице, несмотря на то, что времени у них почти нет… И тут начинается настоящий бенефис Спенсера Трэйси. Он играет сложную роль человека полного противоречий. Он не просто разуверившийся в Боге священник, он деятельный и активный человек, который столкнулся с непониманием его паствы и одиночеством. Важно, что перед нами не убеленный сединами старец — праведник, а такой же обычный человек, который несмотря на хронический алкоголизм находит в себе силы для сильных поступков, а катастрофа возвращает веру. Циничный и брутальный герой Фрэнка Синатры прекрасно дополняет картину. Находясь большую часть фильма в оппозиции со священником, он вскоре понимает свое с ним сходство. В считанные часы, герой Синатры переосмысливает многое в своей жизни. Вспомните ту потрясающую сцену в конце фильма, когда Святой Отец (Трэйси) и Гарри (Синатра) стоят на разных концах пропасти. Они смотрят друг на друга, и в их взгляде мы не видим ни капли сожаления, мы видим, что они настоящие герои! В итоге: некоторые могут увидеть в этом фильме напряженный фильм-катастрофу, кто-то отметит картину о потере и обретении веры. В любом случае, это профессионально сделанный фильм, наполненный психологиескими подтекстами и усиленный замечательным дуэтом Фрэнка Синатры и Спенсера Трэйси.
Back to Top