Зверь с холодной кровью (Италия - 1971г.)

Режиссер и сценарист Фернандо Ди Лео, композитор Сильвано Спадачино В ролях Клаус Кински, Маргарет Ли, Розальба Нери, Джейн Гаррет Изолированная клиника, наполненная средневековыми орудиями пыток и состоящая из темных коридоров и мрачных подвалов. Человек в черной сутане тихо крадется по безлюдным проходам и пробирается в палату обнаженной пациентки Шэрил Хьюм. Но прежде, чем он успевает занести над ней свой топор, она нажимает на кнопку вызова сестры…Вскоре в клинике появляется новая пациентка, страдающая суицидальными наклонностями, куда ее помещает муж. Она знакомится со зловещим доктором Клеем, медсестрой Хильдой и другими пациентками: нимфоманкой Энн и страдающей фобией грибов Клэр. Но вскоре девушки начинают таинственным образом исчезать. Становится очевидным, что в клинике орудует серийный убийца… «La bestia uccide a sangue freddo» имеет несколько версий разной продолжительности и испытал серьезные проблемы с цензурой. Изначально это был готический триллер-джалло с элементами слэшера и огромным количеством развратных сцен, но в разных странах, в зависимости от местных цензурных запретов, из него вырезали либо насилие, либо эротику, а также даже досняли несколько мимолетных порносцен для французской версии и умело вмонтировали их в фильм. Никакого отношения к режиссёрской версии и к людям, работавшим над фильмом, они не имеют (Розальба Нери, по слухам, была просто в шоке, увидев, что вытворяет на экране ее героиня, хотя внимательный зритель заметит шрам от аппендицита у Нери, тогда как в хард-сценах он волшебным образом исчезает). В целом же это отличная смесь эротики, мрачного триллера и маньячного слэшера с несколько затянутым прологом, которая в наши дни компьютерного кино и нестрашных ужасов смотрится как никогда хорошо. Всего в картине тринадцать трупов: девять женских и четыре мужских. Девушку обезглавливают косой. Другую девушку душат. Мужчину помещают в «железную деву». Женщину разрубают на кусочки топором. Девушке стрела пронзает шею. Двух мужчин забивают насмерть булавой. Женщине раздрабливают голову. Последних четырех представительниц прекрасного пола просто забивают булавой насмерть. Монтажером картины был Амедео Джомини, работавший над картинами «Кровавая пятница» (1972), «Свидетель» (1973), «Только тьма» (1978). Оператором был знаменитый Франко Вилла («Крики из тьмы», 1975; «Кровь в Венеции», 1979; «Патрик еще жив», 1980; «Девушка для Сатаны», 1982).
Back to Top