Борис Орлов | Коллекция современного искусства | Пока все дома у Антона

Художник Борис Орлов называет свой метод — «аполлоническим»: для него важна геометричность, порядок и гармония, однако, эти основополагающие принципы классической скульптуры используются им не буквально, но в рамках «полиязыка» — смешения, утрирования, декодификации и низвержения прежних идеалов. Препарирование стилей, знаков и эпох обнажает то, насколько близки оказываются идеологии и режимы: фасадность империй, схожесть древнерусских парсун XVII века и незначительность личности в советской иерархии. Особенное место в творчестве Бориса Орлова занимает скульптура — монументальная, торжественная и гипертрофированная. Через этот медиум автор изучает модели построения имперских конструкций и архетипические формы тирании как таковой. Визуально его поиски нашли свое воплощение в своеобразной геральдической системе, в которой, однако, пафос, героизм и патетика дискредитированы до профанных и почти фольклорных сюжетов. «Я приехал весной 1991 года в Москву и уже тогда почувствовал, что в воздухе пахнет грозой. Сразу стал делать выставку “Гибель богов“. Я сделал триумфальные колесницы в ироничном ключе — ведь от триумфа уже ничего кроме названия не осталось. Фигуры уже разваливаются, они утратили свою мощную фаллическую вертикаль и стремятся опрокинуться. У данной колесницы уже вовсе нет горизонтали — она наклонена назад, туда, где одна фигура упала и волочится за ней. Эти три фигуры не самостоятельно стоят, но опираются на подпорку, они чувствуют свое скорое падение — одна уже вовсе шлепнулась. Мы уже тогда понимали, что боги в предчувствии своего конца» — Борис Орлов. О работе «Триумфальная колесница» из инсталляции «Гибель богов» в новом выпуске «Пока все дома у Антона» рассказывает искусствовед и куратор Андрей Ерофеев 00:00 — о знакомстве 00:58 — об авантюре 02:19 — о заимствовании 04:08 — о поклонении 05:12 — о культах 05:49 — о тотемах 06:15 — о материале 07:27 — о соц-артистском художнике 08:22 — о дистанцировании 08:41 — о плохо-сделанности 09:12 — о контексте 10:42 — о пластике 11:43 — о пафосе скульптуры 12:28 — об объеме #современноеискусство #борисорлов #коллекцияантонакозлова
Back to Top