КОГДА СЛУЧИТСЯ ДЕЛАТЬ ПИР

Лука 14-13: “Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, немых, слепых и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных“. О чём здесь может идти речь - о том что действительно, когда делаешь пир, или что-то отдаёшь нищим, увечным, немым, слепым, и они не могут тебе, просто по сложившейся жизненной ситуации, тебе чем-то воздать, то это хорошо. Главное, конечно, не тщеславиться, останавливать в себе это тщеславие, какой-то самодовольство и лучше понимать, что пир то делается не за свой счёт, а делается он на, то что Бог дал тебе. И, при этом Бога ещё благодарить, что имеешь возможность сделать пир и позвать нищих, увечных, хромых, и, что не могут они воздать мне. И, здесь наверное, не то что подвиг, а правильное движение, то, что часть того, что Бог дал, ты человеку уделил - нищим, увечным, хромым, слепым. И, воздастся тебе в воскресение праведных. Ещё один смысл этого стиха, наверное, можно развить, это то, что когда человек имеет какой-то духовный опыт, может поделиться им, не опыт, вернее, а может увлечь за собой в духовном плане тех людей, которые не могут в силу своей порабощённости страстям, грехам, так сказать укоренившееся гордыни, как двинуться навстречу Христу. А человек может помочь им двинуться - это же тоже пир для души, и таких людей, гордых и ослеплённых, тоже можно назвать нищими, увечными, хромыми, женщины немощный сосуд, к примеру, в духовном плане. И поэтому, когда что-то такое человек делает, делает пир духовный, совершает какой-то внутренний подвиг, и люди это чувствуют, знают, узнают каким-то образом, то есть, они становятся соучастниками, получается, приглашёнными на этот пир. И у них на душе светлеет, у них слёзы выступают от того подвига, который человек сделал, наклонив свою гордыню или преодолев свою там трусость, или как-то ещё поступив по совести это и нищим, увечным, хромым, слепым помогает двинуться хоть немного, хоть на миллиметр, за ним, то есть, и в этом плане, пир духовный, он тоже как бы, такое понимание стиха, тоже имеет право на жизнь. И ещё вот третье тоже возможно - когда человек находится в скорбном каком-то состоянии, в болезни, нужде, когда его, как говорится, жизнь стукнула по башке, но при этом открылась духовная составляющая жизни, Царство Небесное приблизилось, так это ж тоже пир, и, хотя, по земным меркам, человек может быть как бы ниже всех, нищим там, голодным обобранным, и так далее, но, в этот момент у него может душа светиться, он оторвался от земного, устремился к небесному, и вот он находится на этом перепаде, он находится между небом и землёй - это же тоже пир для души - и он может иметь возможность поделиться этим пиром, этим откровением, этим видением Царствия Небесного, из своего достаточно скорбного по земным меркам положения, он может поделиться с людьми, которые ничего не чувствуют, которых смело можно назвать в этом плане и нищими, и увечными, какую - бы должность не занимали, как бы у них хорошо не шли дела, по земным меркам, сколько бы денег у них не было, каким бы здоровьем они не обладали, но в духовном плане, они могут быть по сравнению с этим человеком, который оказался между небом и землёй, можно их смело назвать в духовном плане, нищими, увечными, хромыми и слепыми. И, поэтому, если человек с ними делится вот этим своим видением, это всё равно что он делает пир и зовёт их, докладывает, что есть такое ещё Царство Небесное, по сравнении с которым, все земные блага в кавычках, они ничего не стоят, вот есть ещё вот такое, возможно, понимание стиха от Луки 14-13 , когда делаешь пир зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, и воздастся тебе в воскресение праведных. Помоги нам Господи, спаси Христос.
Back to Top