Чему учит интеллектуальная история? И как она может нам сегодня помочь?

- Идеи и ценности формируют реальность (культурную, интеллектуальную, политическую и эстетическую). - Эти идеи реализуют конкретные группы людей в конкретных исторических обстоятельствах. - Как возникают эти идеи и эти группы влияния? Как адекватно понять содержание этих идей? - Представители Кембриджской школы интеллектуальной истории предлагают оригинальные ответы на эти вопросы. Речь идет о таких авторах, как Питер Ласлетт, Квентин Скиннер, Джон Данн, Джон Покок, Ричард Уотмор и др. Как замечает Уотмор, “интеллектуальные историки сходятся на том, что идеи важны как первичный источник сведений о социальных явлениях и непосредственно выявляют те факты в нашем мире, которые невозможно описать иначе, чем через ссылки на идеи. Идеи сами по себе являются социальными силами“. Джон Барроу нашел для этого удачную метафору: “интеллектуальный историк подслушивает разговоры былых эпох, играет роль переводчика между живыми культурами и культурами прошлого и исследует м
Back to Top