Познавать как ученый, мыслить, как философ. Лада Витальевна Цыпина. Кузница русской научной мысли
“Познавать как ученый, мыслить, как философ: ренессанс имманентности в современной мысли“
Открываем доступ к лекции кандидата философских наук, доцента кафедры истории философии философского факультета СПбГУ Лады Витальевны Цыпиной.
В лекции она раскрывает следующие темы:
-Что скрывается за модой на теории всего? Краткий экскурс в историю идеи имманентности: От принципа «все во всем» древних космологий через идею бесконечности у Н. Кузанского, Дж. Бруно и Б. Спинозы к концепциям Ж. Делёза и Г. Хармана. Уроки из ограниченности науки Нового времени. Чем чревато изгнание телеологии (учения о целевой причине)? Имманентность как нередуцируемая сложность;
-Холизм против антропоцентризма. Наследие философского романтизма: молодой Шеллинг о природе как «спящем духе», идеи «энциклопедистики» и логологии Новалиса. Поправка о гибридизации у М. Серра и Б. Латура. Современный энвайроментализм и темные экологии: от Г. Торо и Эмерсона к Г. Мортону. Хаосмос и гармония. Ассиметричная иерархия.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд “Солнца Севера“ в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему “Кузницы“, возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Предлагаем отправиться вместе в интеллектуальное путешествие. Вас ждут незабываемые ландшафты, созданные нашими философами, в отклик на задачу смены точки восприятия окружающего мира учеными.
Вот ключевые лекции, обязательные к просмотру тем, кто хочет быть в теме:
1. [|Кризис современной науки. А. Г. Дугин]
2. [|Образ науки в новом изводе. А.Г. Дугин]
3. [|Русские и европейские философы об основаниях и целях научного знания. И.И. Евлампиев]
4. [|Символика сакральных чисел в религиозных традициях мира. С.В. Пахомов]
5. [|Понятие дискретного и континуального в трудах Р. Генона и П. Флоренского. Д.Е. Бондарев]
6. [|Интернальный и экстернальный подходы в научном познании. А.Г. Дугин]
7. [|Место, где рождаются смыслы. О.Г. Бахтияров]
8. [|“Идеи реформирования логики в России в начале XX века“ . Л.Г. Тоноян]
9. [|“Попытка восстановить единство философии и науки в системе А. Бергсона“, “Идея неклассической рациональности и доказательство превосходства гуманитарного знания над естественным в немецком неокантианстве (Г. Риккерт, Э. Кассирер“]
10. [|Наука в представлении русских философов (из курса “Традиционализм и традиционалисты: влияние на науку и картину мира“). Максим Медоваров]
По ним мы и предлагаем написать эссе и развить/продолжить/дополнить высказанные лекторами “Кузницы русской научной мысли“ идеи.
Присылайте эссе на почту aspoet@.
845 views
87
21
8 hours ago 01:34:09 158
Как устроен интернет_ 50 лет онлайн / Научно-познавательный
10 hours ago 00:00:00 1
Познавательный час «Мишка самый русский зверь»
10 hours ago 00:00:00 1
Познавательная программа «Как тебе живется барабан»
10 hours ago 00:13:01 1
Видео 🐾 Зверюшки-Добрюшки - 🐻 Письма | Мультик для детей |
11 hours ago 00:10:54 1
Видео 🐾 Зверюшки-Добрюшки - 🐽 Конец лета и Сказка для дождя | Мультик для детей |
11 hours ago 00:04:11 63
КАК РАБОТАЕТ ОБИДА
13 hours ago 00:09:36 64
Почему невозможно познать себя только изнутри самого себя?
13 hours ago 00:48:38 180
Тайные общества (2 серия). Шифр иллюминатов / Познавательный