Для роста продаж органики нам нужно искать потребителей с такими же ценностями как у нас
Сергей Коршунов, Председатель Правления Союза органического земледелия:
“Среди ценностей органики заявлена “Экология“. Мне термин не прижился и многим тоже. Во-первых, он воспринимается как “где-то обманули“. Мы не знаем кто эти активисты и какие у них цели. Или, наоборот, знаем. А еще собрали денег. На что? На экологию.
Нам, имея свое понимание, нужно искать другой термин - природоподобное, натуральное, природа. Я могу сказать: “Мне плевать на экологию“, но не могу сказать: “Мне на природу плевать“. Экология - это то, что мне пытаются продать. А природа - то, что нас окружает.
Здоровье - это ценность стариков. Дети и молодые люди собираются жить вечно. Любая ценность становится таковой тогда, когда это либо может быть утрачено, либо уже утрачено. Органика - хорошая ценность, например, для “Московского долголетия“, но мы там не занимается этим.
Здоровье - это ценность для беременных или мам с детьми. Они очень остро ощущают, что с их детьми может что-то пойти не так.
Любая осознанность приходит через болезни и проблемы.
Мы сейчас в кризисе во многом потому, что мы долго говорили, что продажа органики это от счастья. Я такой классный произвел такой продукт и я такой счастливый прихожу к другим счастливым людям и они счастливо кладут мне деньги.
Сегодня о том, что его нужно купить люди понимают только через свои боли. Мы продаем свою продукцию дороже, она более дорогая, более ценная. В этом нет ничего дурного. Но человек почему должен ее купить дороже? Он купит дороже, если он понимает, что это дороже справедливо. И он понимает, что это справедливо только когда ценности совпадают.
Основной вопрос - нам нужно искать людей, с которыми у нас совпадают ценности. Места, каналы, направленные на эти ценности. Очень важна кооперация. Для небольших без кооперации мы не продвинемся.
Этот съезд - призыв к совместным действиям“.
Третий всероссийский съезд производителей органической продукции. 4 октября 2024 года.