Alina Orlova – Милый (стихотворение Ахматовой «Углем наметил на правом боку…», 1914) «16 тонн», Москва,
Углем наметил на левом боку
Место, куда стрелять,
Чтоб выпустить птицу — мою тоску
В пустынную ночь опять.
Милый! не дрогнет твоя рука,
И мне недолго терпеть.
Вылетит птица — моя тоска,
Сядет на ветку и станет петь.
Чтоб тот, кто спокоен в своем дому,
Раскрывши окно, сказал:
«Голос знакомый, а слов не пойму», —
И опустил глаза.
В конце жизни «Из своих ранних стихотворений она выделяла “Углем наметил на левом боку...“ целиком и последнюю строфу особенно.
Она сравнивала с этими строчками корейское стихотворение XVII века, ею позднее переведенное:
Когда моя настанет смерть,
Душа кукушкой обернется,
В густой листве цветущих груш
Я полночью глухою спрячусь.
И так во мраке запою,
Что милый — голос мой услышит.
Повторяла две последние строки и прибавляла: “Какой удар со стороны корейской гейши!“ Но не в курьезном сопоставлении и не в остроте было дело.
Голос, выпевающий слова, которых слушатель не может опознать, однако явно им узнаваемый — или кажущийся ему знакомым, — это и был поэтический голос Ахматовой, который она начала ставить уже в первых своих стихах.
Как ты звучишь в ответ на все сердца,
Ты душами, раскрывши губы, дышишь,
Ты, в приближенье каждого лица,
В своей крови свирелей пенье слышишь! —
написал ей Недоброво, варьируя одну из главных тем своей статьи “Анна Ахматова“. Статья эта появилась в 1915 году в “Русской мысли“ и была первым серьезным разбором ахматовской поэзии и, следует прибавить, единственным разбором такого рода. Этот увлекательный научный анализ впечатляет не только остротой и основательностью наблюдений, бесспорностью выводов, свежестью открытий, но и словно бы указывает поэтессе, какое еще направление открыто для нее, что может оказаться плодотворным и какое из продолжений бесперспективно, Теперь, когда виден весь путь Ахматовой, ощущение новизны мыслей Недоброво в значительной степени приглушено ясностью, заметностью их источника в самих стихах. Но статья была написана об авторе двух первых книжек, “Вечера“ и “Четок“, и многое из того, к чему впоследствии пришла Ахматова, было лишь подтверждением их, было, если угодно, принятием того, что предлагал ей критик. Когда я сказал об этом моем впечатлении от статьи, которую, кстати сказать, она же мне и дала, Ахматова, и прежде в разговорах выделявшая Недоброво среди выдающихся людей своего времени, и прежде вспоминавшая о влиянии, которое он на нее имел, сказала просто: “А он, может быть, и сделал Ахматову“»
()
__
“Я смертельна для тех, кто нежен и юн.
Я птица печали. Я — Гамаюн.
Но тебя, сероглазый, не трону, иди.
Глаза я закрою, я крылья сложу на груди,
Чтоб, меня не заметив, ты верной дорогой пошел.
Я замру, я умру, чтобы ты свое счастье нашел...“
Так пел Гамаюн среди черных осенних ветвей,
Но путник свернул с осиянной дороги своей.
(1910)
“...
Я взял не жену, а колдунью.
А думал забавницу,
Гадал — своенравницу,
Веселую птицу-певунью.
[...]
Мне жалко ее, виноватую,
Как птицу подбитую,
Березу подрытую
Над очастью, Богом заклятою“
(из стихотворения Н.Гумилёва “Из логова змиева...“ 1911 )
Птица-тоска_(Ахматова)
У Ахматовой птица — “образ, раскрывающий внутренний мир личности, птичьей стае уподоблены и стихи (цикл «Белая стая»). В одном из них она пишет: «Прирученной и бескрылой // Я в дому твоем живу» — передавая так свое душевное состояние.
[...] лирическая героиня постоянно сравнивает себя с птицей. Она предстает то в образе «птицы печали», то «ласточкой пугливой», то «черной голубкой», то стонет «хищной птицей», «птица — моя тоска», то находит в себе схожие черты с совой, «И непохожа на полет // Походка медленная эта», «птичьим голосом» кличет любовь и поет герою, «чтоб не плакал, // Песенку о вечере разлук». Лирическая героиня «с детства была крылатой», вступив в пору расцвета, судьба дарит «улыбчивого птенчика», так возникает тема материнства“ ().
В.А. Меркурьева об Ахматовой: «Женщина-птица, руки легкие, в полете…»
Птицей называл Ахматову и Пунин: «Я однажды приехала в Разлив и заплыла далеко-далеко. Николай Николаевич испугался, звал меня, а потом сказал мне: “Вы плаваете, как птица”». «Милая птица», – писал он из Москвы в феврале 1927 года.
40 просмотров
99
33
1 месяц назад 00:04:11 1
9 Грамм & Alina Orlova - Ласковый Зверь (при уч Ruby Rose.)
1 месяц назад 00:02:18 2
April Dances Type Beat by Alina Orlova
1 месяц назад 00:01:30 14
Алина Орлова - ЛЕТЕЛИ ОБЛАКА
1 месяц назад 00:03:43 1
Alina Orlova - “Infinity“ | Deep House 2024
1 месяц назад 00:20:14 1
СМЕШНЫЕ ВИДЕО С ДРИФТОМ №12 от No Drift No Fun
2 месяца назад 00:05:02 6
Alina Orlova -«I Don’t Know» Lyric Disco
2 месяца назад 00:01:27 2
alina orlova - menulis (hardstyle remix)
2 месяца назад 00:03:47 1
«Прекрасное Далёко» - ДМЦ «Волшебный микрофон»
2 месяца назад 00:04:13 1
9 Грамм & Alina Orlova - Ласковый Зверь🦁💞
2 месяца назад 00:03:03 1
“Милый, не дрогнет твоя рука..“
2 месяца назад 00:24:00 1
Короткометражный фильм «Невесомость» Ивана Соснина. В ролях: Марьяна Спивак, Алексей Барабаш